Поговорим о личном бренде: какие площадки использовать и какие ошибки мешают его развивать.
Где развивать личный бренд
Самая лучшая связка — Яндекс плюс Телеграм. Ну и YouTube. Но я сейчас не понимаю, что будет с Ютубом. Я думаю, что там останется много аудитории, потому что был хороший приток после блокировки Instagram*, который сильно упал после этого.
Сначала думали, что люди из Инсты* перешли в ВКонтакте. Да, часть аудитории перешла в эту соцсеть, но в целом немного. Телега приняла на себя примерно 30 млн. Но где остальные?
Сейчас я понял, что все они ушли на YouTube. Просто рилсы заменили шортсами. А большие видео как были, так и остались, их смотрят. Кроме того, на Ютубе появились посты.
И по росту наших каналов на YouTube мы видели, что они росли органически. Я давно не получал по 130–150 подписок в день.
Но с замедлением YouTube непонятно, что будет дальше. Либо замедление отменят, либо все люди научатся обходить блокировки. Тогда для развития личного бренда будет две площадки: Telegram и YouTube.
Как развивать личный бренд в Телеграм
Фишка Телеграм в том, что туда можно налить трафик отовсюду. То есть любой трафик, который у вас есть, можно переливать в Telegram.
Например, в некоторых нишах можно переливать с маркет-платформы. Там CPM стоит копейки по сравнению с Телегой, где CPM может достигать 1 000–3 000 руб. и больше, если у вас маркетинговый канал.
Также можно набирать людей в рассылку ВК, на лид-магнит. Потому что рассылки ВК — то, что реально хорошо работает. Но рассылки можно использовать как внутри ВК, так и для перелива аудитории в Телегу.
Ещё можно использовать Инсту*. Создаётся рилс, люди в комментариях оставляют кодовое слово, с помощью Salebot им в личку прилетает лид-магнит. А дальше людей перебрасывают в Телеграм. Тоже неплохой вариант.
Немного замороченный способ — перекидывать аудиторию в ТГ из Авито. Мы пока наблюдаем за этим способом, но некоторые спецы уже раскачивают свои телеграм-каналы с помощью этого инструмента.
Но управляемый трафик, по сути, один — это Яндекс. Да, можно использовать TG Ads, но это, во-первых, дорого, во-вторых, в узких нишах ничего не получится. Например, ниша организации мероприятий. Там вся индустрия насчитывает примерно 1 200 реально действующих организаторов, которые что-то делают. Поэтому настраивать рекламу в TG Ads в этой нише бессмысленно.
Главная ошибка, почему не получается развить личный бренд
Основная ошибка — отсутствие знаний о целевой аудитории. Кроме того, чтобы у вас был бренд, вам нужен брендинг. Микробизнес и малый бизнес не понимают этого. Им нужны продажи. Они не вкладывают деньги в брендинг и этим отличаются от компаний крупнее.
Когда мы только начинали проводить «Суровый», у нас уже был красно-чёрный брендинг, который присутствует до сих пор: в рекламе, на сайте, в раздатке. И сейчас мы вводим дресс-код, чтобы люди приходили на конференцию в красно-чёрно-белых цветах. Это не значит, что если вы придёте в другом цвете, то вас не пустят. Дресс-код соблюдается участниками по желанию. И так у нас с каждой конференцией.
Поэтому не получится развить личный бренд, если не использовать брендинг или вкладывать мало денег в трафик, в медийность.
* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой в РФ.