Поговорим о том, как измерить личный бренд и на какие цифры ориентироваться.
Бывает, что вы делаете крутые результаты — например, продюсируете блогера в Нельзяграм, но о вас никто не знает, потому что никто не в курсе, что этот результат — ваш. То есть нет именно охвата.
Самый действенный способ измерить свой личный бренд — пойти в сервис Яндекс Вордстат и посмотреть, сколько людей искали в поисковике ваше имя.
Это — ваша узнаваемость. Если вы видите, что цифры спроса растут, значит, растёт и ваш личный бренд. Если спрос стабильный, значит, вы достигли какой-то планки личного бренда и дальше пока не двигаетесь.
У популярных людей есть конкретные измеримые цифры личного бренда. Например, у Митрошиной, Аяза, Дмитрия Кота, Дамира Халилова.
Вордстат, конечно, не посчитает вам конкретную цифру людей, которые вас знают, но поможет примерно понять ситуацию, сравнить себя с другими, увидеть популярность разных людей, звёзд, посмотреть охват внутри конкретной индустрии. Например, 3000 запросов «Дмитрий Румянцев» в месяц для ниши маркетинга — это немало. А если вы юморист, такой как Гарик Харламов, и вас ищут в месяц 30 тысяч раз — это маловато, потому что ниша намного шире, в ней потенциальный охват аудитории больше.
Условно, если у вас есть 300 тысяч запросов в месяц в Вордстате — значит, вас знает вся Россия, вполне возможно, вы Ксения Собчак.
Можете попробовать этот способ прямо сейчас: вбить своё имя и имена конкурентов. Если результат вас не устроит — можно запланировать себе в новом году активнее развивать свой личный бренд.