Что можно предложить аудитории, чтобы они на вас подписались? Разберём виды лидмагнитов.
Допустим, мы запустили рассылку и хотим регулярно присылать людям сообщения, прогревать их и потом, допустим, предлагать купить наш продукт. Чтобы на нашу рассылку подписались, можно рассказать, что она классная и полезная. Но отклик будет больше, если, кроме этого, мы подарим за подписку какой-то бонус. Например, лидмагнит.
Это интересный контент, ради которого человек готов получать от вас дальнейшие сообщения в мессенджерах.
Давайте разберёмся, что может быть лидмагнитом.
Виды лидмагнитов
- Электронная версия вашей книги
Моя самая тёплая и классная база — та, которая скачала мою книгу по продвижению ВКонтакте. Люди видят в таком лидмагните огромный объём пользы и то, что вы разбираетесь в теме.
- Бесплатные полезные видео, которые закрывают какую-то проблему
Это может быть видео на 30–40 минут или серия видео. Если вы знаете, что голосом круто рассказываете контент, запишите на самые убойные темы для ЦА видео и превратите в лидмагнит.
- Готовые чек-листы, которые можно тут же применить
Например, такой чек-лист у меня «27 заголовков для рекламы». В нём я показываю, как 1 заголовок можно превратить в 26. Любой человек может взять свой заголовок и так же его видоизменять.
- Сборник статей
Мы любим делать сборники кейсов с разбором ситуации, рекламной кампании. Если кейс хороший и таких много, люди подписываются. Когда вы делаете такой сборник, можете даже не сами писать материалы, а собрать их из нескольких источников. Для этого нужно провести с помощью TargetHunter анализ того, что опубликовано в поисковых системах, ВКонтакте, собрать ссылки на эти статьи и группировать их в Google Документе по темам.
- Бесплатный мини-курс (текстовый или видео)
Там у вас должна быть серия PDF-файлов, текстов или видео, где человек решает конкретную задачу от А до Я.
- Мини-книга в PDF
Это может быть маленькая книга, но главное, чтобы она была качественная. Люди, которые прочитают вашу большую электронную книгу на 300–400 страниц от корки до корки, сильно прогреются. Но короткая книга на 40–60 страниц может даже лучше решить задачу, так как её читают, а не пролистывают. Часто короткая книга делается из большой — можно взять одну главу и сделать хороший лидмагнит.
- Подборка кейсов с решением основных проблем
- Тест-драйв курса
Чаще этот приём используется не для того, чтобы пополнить базу, а чтобы продать конкретный продукт. Вы запускаете людей на тест-драйв, они его проходят, потом покупают полный курс. Но ничто не мешает вам собирать людей на тест-драйв, а после того, как они не купили курс, догревать их контентом и устанавливать доверие.
- Регистрация на открытый урок
Чтобы лидмагнит работал, он должен нести выгоду и решать проблему аудитории. Здесь мы снова возвращаемся к анализу ЦА, её проблем, анализу конкурентов и их продуктов. Только когда мы точно знаем потребности ЦА, лидмагнит попадает в боль и идеально работает. Человек должен его именно прочитать, а не скачать и забыть. Если он скачал абсолютно бесполезный лидмагнит, где одна вода, он будет негативно реагировать на дальнейшую рассылку.
Примеры лидмагнитов
- Подборка кейсов по продвижению мероприятий в разных нишах — для рассылки по организаторам и PR-специалистам. Одна из насущных болей организаторов — как продвигать мероприятия, концерты, шоу.
- Чек-лист по выявлению целевой аудитории — для начинающих маркетологов.
- Подготовительный курс по таргетированной рекламе — для абсолютных новичков в рекламе.
- Книга «Продвижение бизнеса в ВКонтакте» — для рассылки по SMM-специалистам.
- Набор памяток для продвижений конференций — для рассылки по event-менеджерам.
- 8 новых воронок продаж для белого курса. Все привыкли в вебинарной воронке, ей пользуется весь рынок. Но кроме этой воронки есть ещё много других.
- Чек-лист «27 приёмов написания заголовков для рекламы» — это лидмагнит для таргетологов.
Когда человек подписался, ему можно предложить дополнительно перейти в другой ваш канал или соцсеть.