Как отстроиться от конкурентов? Разбираю конкретные приёмы.
Когда вы приходите в нишу, то часто в ней есть и другие эксперты. Хорошо, если они неизвестны и не умеют развивать свой личный бренд. Но может быть такое, что умеют и ещё как. И тогда вам нужно как-то отстроиться от конкурентов, выделиться среди них.
Есть несколько проверенных способов отстройки от конкурентов.
1. Обещать конкретный результат
Измеримый и с гарантиями в цифрах. Например, Екатерина Уколова занишевалась на продажах. И во всех своих материалах она позиционировала себя как эксперта, который гарантирует рост продаж на 30%. Этот посыл сильно выделял её из остальных.
Но вы должны уметь делать то, что обещаете. Если вы на самом деле этого результата не даёте, вы быстро потеряете доверие аудитории.
2. Свой стиль постов
Здесь могу привести в пример Андрея Захаряна — его тексты всегда запоминаются. Я часто натыкаюсь на его учеников, их можно узнать по тому самому стилю.
Когда я читаю посты в том же ВКонтакте, я сразу определяю некоторых копирайтеров, не видя их имени. Тоже по характерному языку.
Выработать свой стиль достаточно сложно. Но в этом случае вы сразу выделяетесь и вас тяжело с кем-то спутать. Чаще это происходит, когда человек даже не думает, как именно он пишет. Получается, что текст — это продолжение его речи, его идей.
3. Особенность во внешности или титул
Например, Дмитрий Кот говорил о себе как о «мастере продающих текстов». Или можно вспомнить «падре онлайн-образования», когда человека выделял не только титул, но и внешний вид.
Но здесь можно стать заложником своего образа. Потом от него будет сложно отделаться.
4. Нишевание
Это и способ позиционирования, и отстройка от других: заявить, что вы эксперт в одной узкой нише. Юристов вокруг много, а вы специализируетесь только на долевом строительстве. Или вы не просто психолог, а человек, который работает только с проблемами в отношениях.
5. Исследование слабых сторон конкурентов
Изучаете конкурентов, находите их слабые места или общие места и исправляете их у себя.
Например, все не хотят брать проблемных клиентов — вы берёте и регулярно пишете об этом контент, раскрываете эту идею. Или никто не даёт гарантий, а вы даёте. Все в вашей нише пишут на матерно-пацанском языке, а вы — на подчёркнуто вежливом.