Как работать с рассылками и продвигать личный бренд через них? Расскажу о подходах, которые сам использую в работе.
Подход 1. Собираем базу на лид-магнит и высылаем письма с качественным контентом, который закрывает боли ЦА
Вы пишете что-то полезное, привлекаете людей в рассылку с помощью лид-магнита, письма получает больше людей. Плюс в том, что вы получаете больше охват — не 10–20%, а 70–80%.
Подход 2. Собираем людей на лид-магнит и после этого не посылаем письма в рассылку, а даём ссылки на посты либо в сообществе, либо на личной странице, в канале
Это нужно, чтобы люди видели реакции других людей. Вся рассылка — по факту ссылки на посты, которые у вас появляются. За счёт высокого охвата вы получите больше внимания аудитории, за счёт того, что пост уже опубликован, получаете больше социального доказательства.
Подход 3. Лучший контент отправляем в рассылку, а на вовлекающие посты, где будет больше всего комментариев, даём ссылки на пост
Ваша задача — чтобы человек максимально познакомился с вашим контентом. Может быть так, что, если человек получил письмо в личные сообщения, он его прочитал и проникся. А если получил ссылку на пост, кто-то может полениться переходить. Если человеку неинтересен пост и он не переходит — ничего страшного. Мы специально даём ссылки именно на те посты, где будет больше всего комментариев.
Пример письма.
Человек переходит на пост в сообществе и видит, что сотни людей уже представились. Это создаёт ощущение востребованности.
Ещё один пример сообщения.
Подход 4. Сегментируем ЦА внутри рассылки
Контент, который актуален для одного сегмента, будет менее актуален для другого. Если вы собираете все сегменты ЦА на сообщество или аккаунт, вы не можете решить эту ситуацию.
Например, в своё сообщество «Интернет-маркетинг от А до Я» я в своё время собирал таргетологов, SMM-специалистов, сеошников, копирайтеров, маркетологов и т. д. И когда там выходит пост о том, как настроить таргет, он может быть неинтересен какой-то части аудитории. В рассылке эту ситуацию можно исправить.
Вы можете собирать сеошников в рассылку для сеошников и потом, когда появляется пост для них, отправлять ссылку по этому сегменту. Или когда появляется пост для таргетологов, высылайте ссылку на него в рассылку для таргетологов.
Или, например, у нас есть крайне сегментированная ниша ивентов. Там есть организаторы конференций и форумов, организаторы фестивалей, концертов, сегмент самих музыкантов, кейтеринга, людей, которые организуют вечеринки, людей, которые организуют шоу, театральные менеджеры. Театральному менеджеру в меньшей степени интересен контент по организации концертов.
Чтобы собрать всю эту индустрию, для каждого сегмента нужно сделать свой лид-магнит. Когда появляется пост для организаторов конференций, идёт рассылка по ним, для театральных менеджеров — рассылка идёт только по ним.
Подход 5. Автоворонка, где заранее прописаны ссылки на лучшие посты, например, за год
Всегда какие-то ваши посты удачные, какие-то нет. Вы можете заранее прописать автоворонку, где человек будет перебрасываться на посты, чтобы получать вовлечение, но только на самые удачные. Неважно, если они старые. Человек переходит, видит комментарии, лайки. Этот пост уже проверен и попал в боль, значит, вы получаете почти идеальную воронку. Человеку приходят один за одним убойные посты, хотя они были написаны в течение года.