Весной я рассказывал, какому бизнесу стоит продвигаться в Telegram. В этот раз поговорим про стратегии продвижения Телеграм-канала через Яндекс Директ.
Как вы понимаете, внутренние посевы (покупка рекламы в других каналах) в Telegram обладают значительными минусами: завышенная цена (CPM доходит до 5000-7000 в некоторых тематиках), нет каналов для узких ниш, нужно постоянно искать нормальные каналы, просеивая кучу шлака. Стоимость подписчика в 100 + рублей обычная ситуация. При этом в Telegram сейчас находится половина аудитории пользователей интернета, и она продолжает расти.
Раньше серьезный объём подписчиков привлекали с помощью таргетированной рекламы в Нельзяграмe, но сейчас ему на смену пришёл Яндекс. И здесь есть варианты, хотя основной подход — это «Оптимизация за конверсию».
1. Рекламу можно вести в бота, раздавая аудитории качественные лид-магниты
Потом эту аудиторию можно переводить в основной канал с помощью регулярных анонсов наиболее интересных постов. Для этого делается мини-лендинг в «Ботхелпе», устанавливается цель «Получение лид-магнита» в Яндекс.Метрике (это можно реализовать с помощью рассыльщика), и система начинает искать тех, кто с большей вероятностью хочет лид-магнит.
2. Рекламу можно вести на сайт-прокладку
В этом случае делается на коленке лендинг, где описываются преимущества вашего канала, и в центре ставится кнопка «Подписаться», которая ведёт либо на канал, либо на конкретный полезный пост. К сайту подключается метрика и делается соответствующая цель (переход в канал). Дальше Яндекс начинает оптимизацию по этой цели и находит тех, кто с большей вероятностью нажмёт на кнопку.
3. Можно написать полезную статью по вашей теме в Яндекс Дзен
В середине и в конце статьи сделать вставку текста, где предлагается прочесть больше интересных статей в вашем Telegram-канале. После этого запустить в продвижение эту статью с оптимизацией за лайк, дочитывание или клик по ссылке. Пока у меня лучше работает первый вариант. Система найдёт тех, кому с большей вероятностью нравится статья. Такие люди обращают внимание и на ссылки.
4. Если у вас есть посещаемый сайт (блог), то есть вариант вести трафик с оптимизацией за клик по вашей тёплой аудитории
Прямо на канал без ботов, сайтов или Дзена. Система найдёт тех, кто с большей вероятностью сделает переход, и эти люди хорошо подписываются.
В Директе есть очень точные запросы разного уровня теплоты по большинству тематик. Соответсвенно, такие стратегии позволяют развивать Telegram даже в узких нишах и часто по цене подписчика дешевле или сопоставимо с посевами.
Если руки прямые, конечно.