Статьи 15 апреля 2025, 06:04
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Инструменты неэтичного маркетинга: можно ли использовать?

Рассказываю о том, было ли мне стыдно за принятые решения. 

Дмитрий Румянцев Можно ли использовать инструменты неэтичного маркетинга, завышенные обещания

Пользовались ли мы инструментами неэтичного маркетинга? 

Давным-давно кое-что было. Например, когда не было как такового инвайтинга, мы пользовались им ВКонтакте. 

Было такое, что использовали в таргете кликбейтные завышенные обещания. Это делали мои таргетологи, но я всё-таки сказал: «Нет, ребят, давайте помягче как-нибудь». 

Это были какие-то отдельные вспышки, и постепенно мы пришли к идее, что не будем этого делать. 

Да, я могу не договаривать и не показывать какие-то части своей личной жизни в блоге, но я не хочу обещать, что «ты станешь миллионером за 3 дня» и прочее.

Нужно понимать, что ты и людей приводишь определённых на такие обещания. Обещаешь им бабки и быстро, и такие же люди приходят. Долго и системно — это совсем не то. 

В чём выигрывает «долго и системно»?

Человек становится талантливым и занимает самые верхи индустрии тогда, когда он работает долго и системно. Это проверено многократно. Все люди, которые сейчас известны, имеют за плечами опыт десятилетий. Даже за известными инфоцыганами — опыт десятилетий. 

У нас люди видят конечный результат вместо того, чтобы отследить всю цепочку событий, которая к нему привела. 

Люди видят, что я крутой, миллионер, делаю всё в лёгкости. А что стоит за этой лёгкостью — они не знают. А за ней — высшее образование, постоянный опыт написания текстов, у кого-то — журналистика, потом бизнес и т. д.

Когда ты весь этот путь начинаешь раскладывать — ты понимаешь, что ни в какой не в лёгкости человек пришёл к этому. Он пришёл к этому, потому что впахивал на протяжении десятилетия, и только сейчас у него есть эти результаты. 

Это как начать оценивать юмористов в Comedy Club по конечному результату. Если внимательно прослеживать путь самых крупных звёзд, мы увидим, что они начинали в КВН. Это опыт десятилетия постоянной практики, постоянных шуток, юмора и сценического мастерства. Кто-то может подумать, что этот артист только сейчас таким стал. Но за каждым известным человеком не стоит никакой лёгкости. 

Сейчас могу сказать, что в профессиональном плане мне ни за что не стыдно. Да, у меня были ошибки. Например, я жалею, что не зашёл в Инсту* на год раньше, когда там только пошёл таргет. Может быть, даже жалею, что не стал идти в TikTok

Я жалею только о стратегических ошибках, упущенных возможностях. Но нет таких ошибок, за которые мне было бы стыдно. 

* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой в РФ.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!