Статьи 24 декабря 2024, 10:12
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

2 вопроса, которые должен задать себе маркетолог

Ошибки маркетологов и SMM-щиков в работе, из-за которых нет результата и продаж.

Ошибки маркетологов и SMM-щиков, из-за которых нет результата и продаж Дмитрий Румянцев

«А не фигню ли я творю? Зачем это всё?» — вопросы экзистенциальные. Нужные. Их стоит время от времени задавать самому себе, в том числе как маркетологу или SMM-щику. 

Это отрезвляет и помогает взглянуть на свою работу со стороны. Причём актуально и для новичков, и для профи. У одних ещё не так много насмотренности, опыта и уверенности. У других — банально замыливается глаз и накапливается усталость. 

В результате мы получаем несколько самых частых ошибок, которыми грешат даже опытные спецы. Кстати, можете проверить себя по ним. 

Ошибки маркетологов и SMM-щиков, из-за которых нет результата

1. Работа для галочки. Из серии «Сделал и ладно. Отстаньте уже от меня» 

Когда спец не задаёт себе вопрос «Какова конечная цель моей работы?» — это начало конца. Сказали написать лонгрид, который прогревает аудиторию? Написал. Хотя на самом деле в этом случае лучше бы сработала серия коротких постов про товар или услуги. Сказали запустить рекламу на сайт? Пожал плечами, настроил кампанию и запустил. Лидов критически мало. Причина — косячный сайт, на который спец даже не обратил внимания. Он же не веб-дизайнер. 

2. Куча хаотичных действий, которые не приводят к результату

Увидел, что конкуренты вовсю пилят reels про свой товар. Срочно начал искать рилсмейкера и выбивать бюджет на съёмки. Сделали 5 коротких роликов, ни один не залетел. Срочно перепридумали формат и начали адаптировать мемы. Тоже мимо. Ни подписок, ни продаж. Потому что у конкурентов с самого начала была продуманная воронка, а SMM-щик вместо анализа и вопроса «зачем» просто скопировал верхушку этого айсберга. И это только один из десятков примеров. 

3. Отчёты ради отчётов и куча терминов, за которыми пустота 

Согласен, красивая и аккуратная презентация с кучей графиков и цифр выглядит впечатляюще. Но она бесполезна, если человек не знает, как с этими данными работать дальше. Это примерно копирайтер, который на словах и Ильяхова всего читал, с Дмитрием Котом едва ли не лично знаком, 10 схем сторителлинга может по памяти рассказать… А начинаешь читать его посты — словно нейросеть писала. 

Что со всем этим делать? 

Для начала задать себе два простых вопроса: «Какая у меня цель? Как мне к ней прийти?» 

Если сразу нашли ответ — действовать. Если понимаете, что где-то есть пробелы и непонятно, что и за чем делать, — разбираться в теории, выстраивать базу и попутно практиковаться. 

Других вариантов лично я не вижу. За весь мой опыт работы в маркетинге высоко ценились ребята, которые держали в уме бизнес-цели и видели ВСЮ систему продвижения. И за счёт этого давали клиентам чёткие, измеримые результаты.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!