И почему стоит делать как можно больше таких тестов. В том числе и безумных идей.
Новая стратегия или тест идеи?
Вот о чём хочу сказать.
Когда мы делаем выводы о каких-то подходах, которые используют конкуренты, всегда надо держать в голове, что вы можете попасть на тест свежей идеи. Но не понимая, что это проверка гипотезы, будете строить выводы об удачах и неудачах. Например, нарвётесь на какой-то заброшенный аккаунт в Нельзяграме, где ничего нет, и решите, что конкурент забил на эту соцсеть, или не умеет в SMM, или что тут нет нужной целевой аудитории. А он тем временем просто всё перевёл в личный аккаунт и продаёт оттуда.
Если конкуренты — профессионалы, то множество их действий — проверка гипотез. В том числе самых, на первый взгляд, тупых. И пока вы тычете в конкурента пальцем и ржёте или, не дай бог, разбираете креативы, он проверяет десяток версий развития, на которые вы даже не смотрели. Я сам попадал в эту ловушку, о чём иногда жалею.
Профессионал от дилетанта в маркетинге и бизнесе отличается количеством попыток, которые в конце концов приводят его к результату. Причём иногда к результату, кардинально отличающемуся от того, что задумывалось на старте.
Про разбор креативов
Отдельно скажу про разбор креативов конкурентов. Можно вечно смотреть на огонь, воду и на то, как люди критикуют чужие креативы в рекламе, не зная ни одного показателя реальной кампании.
Особенно смешно смотреть на выводы, когда эти креативы твои.
Не надо так, коллеги. Вы даже не представляете, какой треш иногда даёт великолепный результат. Впрочем, если вас научили делать рекламу по брендбуку и с мощным визуалом, то, возможно, вы и не в курсе, какие бывают результаты.
Особенно если вы работаете на крупные бренды.
И ещё немаловажный момент. Вы разбираете креатив спокойно, осознанно обращая внимание на рекламу в ленте. Ваше поведение кардинально отличается от людей, которые тупо залипают вечером на новости.
У вас есть много часов для разбора нюансов рекламы, а у пользователя — 2 секунды.