Статьи 20 февраля 2016, 07:02
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Запрет коммерческого инвайтинга

Поговорим про коммерческий инвайтинг.

Сегодня ВКонтакте вывесил второй раз предупреждение, что за использование коммерческого инвайтинга сообщество может получить полную блокировку

Коммерческий инвайтинг ВКонтакте приведет к блокировке сообщества Румянцев

Цитата:

«Рассылки приглашений на коммерческой основе (так называемый инвайтинг) запрещены и расцениваются Администрацией ВК как разновидность спама. Предложение и оказание таких услуг может привести к временной или вечной (в зависимости от обстоятельств) блокировке сообщества-организатора и продвигаемого мероприятия».

Таким образом, если у администраторов сообщества висит где-то прайс на услуги по рассылке приглашений, это может привести к серьезным последствиям. Хотя лично я не понимаю, что мешает предлагать эти услуги просто в личных сообщениях. Что многие до сих пор и делали. Но это еще полбеды.

Также администрация собирается карать за автоматизацию

«При этом важно, чтобы подобные рассылки проводились исключительно вручную. Использование скриптов для автоматизации даже некоммерческих рассылок приравнивает их к спаму со всеми вытекающими последствиями».

Если с санкциями за рассылки приглашений за деньги еще как-то можно согласиться (хотя совершенно не ясно, в чем отличие от тех же рекламных постов, которые считаются белыми), то наказание за автоматизацию мне видится не совсем адекватным. И вот почему. Если я собрал в свое сообщество целевую аудиторию в количестве чуть больше 10 тысяч человек (а это на самом деле очень небольшое сообщество), то каким образом этих людей пригласить на мое собственное событие? Руками? Вот у нас есть сообщество «Интернет-маркетинг от А до Я» на 80 тысяч участников и мы делаем конференцию по маркетингу. Как в этом случае поступать? Нанимать 100 школьников? Или у нас есть «Детский Петербург» на 36 тысяч человек и мы проводим детский фестиваль?

Практически все организаторы пользуются софтами для приглашений. И их можно понять

Приглашать по группе, где меньше 5 тысяч человек, очень часто просто не эффективно. Недостаточно аудитории. А если больше, то без скриптов не обойтись. Обычным же пользователям, по факту, сейчас этот функционал вообще не нужен. Если надо собрать тусовку на 50 человек, для этого просто создается чат и всё.

На месте ВКонтакте я бы давно либо превратил этот «серый» способ в белый, либо просто убрал, как факт

Потому что, если наказывать за использование сторонних скриптов, то функционал встреч полностью обесценится. Никто не будет в здравом уме приглашать 30-100 тысяч человек руками.

Способов узаконить коммерческий инвайтинг и сделать его «не спамным» полно

Сделать галочку о желании/не желании получать приглашения от сообщества, ввести фильтрацию рассылки по гео и возрасту (чтобы получала приглашение только ЦА). В конце концов, для крупных сообществ сделать функцию просто платной. Я, например, готов заплатить за официальный белый инвайтинг по всему сообществу в 80к человек и не заморачиваться со всем известными сервисами, которые постоянно глючат и тормозят. Было бы желание.

 

Читайте другие материалы блога

Реклама в сообществах ВКонтакте мероприятий и событий

Как напомнить про мероприятие ВКонтакте | 6 способов

Гив: хорошо или плохо?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!