Постоянно читаю, как всех выбешивает эта новая соцсеть. «Да там одни школьники, трэш-контент для дегенератов, кривляния на камеру, и вообще дно пробито». Да, может, дно и пробито, но суть не в этом. Вы смотрите, как и в случае с Instagram*, не в ту сторону.
Все помнят, как на заре этой соцсети кричали, что это странная фигня для девочек, где они постят еду и тупые картинки? Мало кто тогда обратил внимание, что, по факту, перед нами была первая полностью мобильная соцсеть. Дело было вообще не в контенте, а в простоте использования. Молодая мама могла, сидя с ребенком, параллельно тупить в телефон, и тремя нажатиями большого пальца быстро с этого телефона отправлять фоточки в Инсту*. Одной рукой суп мешаешь, другой ленту скролишь. Быстро, удобно, мобильно. Ничего лишнего. И в этом суть роста массовой аудитории.
То же самое сейчас происходит и с TikTok.
По факту, перед нами новое поколение соцсетей, которое опирается только на быстрый видеоконтент
TikTok, по сути, — это функция Stories, ставшая центральной. Дикая популярность формата просто не могла пройти незамеченной. Это не громоздкий YouTube и не разросшийся Инстаграм*. Да, на старте это кривляние под музыку, но уже сейчас там море контента без неё. Например, у меня весь TikTok вообще в протестах в Хабаровске. Нигде больше их нет в таком объеме.
А что такое WhatsApp или Telegram? Также одна функция личных сообщений, ставшая центральной, вокруг которой все и строится. Это не мешает их росту.
Одним словом, TikTok — это очередной шаг вперед, к «естественному» контенту
Без обработок, редактуры и т.д. И без фото. Плюс большой эксперимент с лентой новостей, которая настраивается автоматически на ваши интересы. И вот здесь как раз у меня есть скепсис. Пока сильно удачных реализаций лент рекомендаций, по сравнению с осознанной подпиской, я лично не вижу. Разве что на YouTube.
Но поживем — увидим.
* Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России