Статьи 19 апреля 2024, 06:04
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Идеальная команда для продвижения личного бренда

Разбираемся, из каких людей строится ваша идеальная команда для продвижения личного бренда и кому делегировать задачи. 

Команда для продвижения личного бренда | Кому делегировать задачи

Продвигать личный бренд в одиночку получается обычно только на старте проекта. Дальше вам нужно будет делегировать. Вот каким специалистам я предлагаю делегировать часть задач по продвижению. 

1. Трафик-менеджер

Человек, который запускает рекламу на все ваши сообщества, рассылки, продукты. 

Он отвечает за то, чтобы у вас приходили подписчики в рассылку, на лид-магнит, в сообщество, чтобы люди из Яндекс Директа подписывались в Telegram. Если вы делаете открытые уроки, проводите прямые эфиры, он приводит регистрации. 

2. Коммуникатор

Поддерживает сообщество вокруг вашего бренда, помогает строить комьюнити

Он вовлекает людей в комментариях. Например, вы пишете пост, читатели на него как-то отвечают, в комментарии приходит человек и начинает развивать дискуссию дальше. Задаёт вопросы, уточняет, пишет что-то своё. 

Или он предлагает вам вовлекающие темы, говорит, что можно сейчас обсудить по вашему направлению. Так как он много общается с людьми в комментариях, то знает подходы и вопросы, боли, которые можно обсудить. 

Периодически коммуникатор может общаться в личке. Также это может делать контентщик. 

3. Дизайнер

Создаёт все изображения, общий стиль, дизайн для лендингов. 

Он может делать для вас фотоконтент, стилизовать ваши фото, дизайн лид-магнитов, например, книгу в PDF. 

Чем больше вы развиваетесь, тем чаще вам требуется дизайнер. Если задач немного, их можно отдать на аутсорс, но если вы растёте, у вас сотни тысяч подписчиков, то он нужен на постоянку. 

4. Видеограф

Человек, который отвечает за съёмку видео. 

Например, вы делаете домашнюю студию. У вас стоит камера, ноутбук, свет, микрофон. Видеограф собирает вам эту студию: настраивает свет, подбирает качественную камеру, микрофон. 

Потом он контролирует процесс записи, забирает готовое видео и делает монтаж — вырезает речевые ошибки, всё лишнее и отдаёт вам готовый продукт. Готовым продуктом может быть урок вашего курса, видео для публикации в соцсетях и т. д. 

5. Копирайтер

Вы можете записать аудиосообщение или видео, а копирайтер сделает из этого текст.

Например, у вас есть курс на много часов. Копирайтер каждый час вашего видео превращает в статьи, лонгриды, посты. Может сделать из длинного видео лонгрид и потом сократить его до постов.

Конечно, копирайтер не должен делать просто расшифровку. У него должна быть написана законченная статья с редактурой. Любой сервис сейчас может сделать обычную расшифровку голоса. Но многие эксперты не умеют говорить литературной речью. Нужно, чтобы копирайтер послушал материал, осознал его и на основе этого написал законченный текст. Идеально, если он разбирается в вашей теме. 

6. Контентщик

Человек, который только выкладывает готовые посты, отвечает за техническую публикацию вашего контента: сторис, рилсы, лонгриды.

Ему дают текст или видео, он берёт файл, если надо, накладывает титры, заливает в YouTube, stories, TikTok, reels. Если у вас лонгрид, то публикует его в Instagram* в карусель. 

7. Руководитель

Человек, который будет собирать всю команду в единое целое, ставить ей задачи, контролировать и делать так, чтобы всё работало как часы, следить за выполнением KPI, чтобы контент выходил вовремя.

Он выбирает стратегию, знает досконально всё направление, но не работает руками. Также может предлагать свежие идеи для развития. 

Иногда руководителя может заменить проджект-менеджер.

Какие-то должности можно совмещать: например, взять трафик-менеджера и контентщика или копирайтера. Копирайтер может технически публиковать текст в соцсетях, иногда — выполнять функции коммуникатора, трафик-менеджер может работать со всеми каналами трафика сразу. 

Где-то можно обойтись без дизайна, просто публикуя свои фото с телефона и составляя самый простой лендинг, или вообще делать продажи без сайта, внутри соцсетей. Вы сами можете писать тексты и быть руководителем, монтировать видео. Но если вы делаете запуск самостоятельно, потом начнётся отходняк, и на дистанции вы сломаетесь.

Совет 1: лучшие копирайтеры — бывшие журналисты

Те люди, которые привыкли разговаривать с человеком, слушать ответы и превращать материал в статью. На этом навыке строится расшифровка аудио и видео. 

Совет 2: собирайте в команду людей, которые больше нигде не работают 

Сейчас на рынке много фрилансеров, и есть такая стратегия, когда набирают всех на аутсорс. То есть копирайтеры, видеографы работают не только с вами. Это дешевле, но так люди не могут полностью погрузиться в ваш продукт, соответственно, качество работы падает. 

Всё это — идеальная стартовая команда. Если у вас есть трафик, вы набираете подписчиков, продаёте им свои услуги, этого хватит. 

Но если вы начинаете вокруг своего личного бренда строить онлайн-школу, агентство, то у вас появятся дополнительные люди. Например, отдел продаж, документооборот, бухгалтерия и т. д. На пике в нашей команде было 60 человек, плюс кураторы на курсе. 

Личный бренд — это охват, умноженный на вашу экспертизу. Минимальная команда позволяет вам создать охват. Но для продаж потребуется расширение.

 

* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой в РФ.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!