Статьи 8 апреля 2021, 03:04
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

15+ примеров вовлекающего контента

вовлекающий контент

Как создать вовлекающий контент в Инстаграм * и ВКонтакте? Рассмотрим примеры с подробным описанием:

1. Экспертный чат

Очень люблю этот формат. Назначаете определенное время и дату и в течение нескольких часов отвечаете в комментариях каждому, кто вас спросит. Чат может быть ночным или утренним, это не так важно. Такой вариант всегда собирает огромное количество внимания, если в сообществе уже есть своя аудитория:

2. Пятничный чат

Вариация экспертного чата. Вы можете не отвечать в нём на вопросы, обсуждаемые там темы могут вообще вас не касаться. Задайте рубрику и предмет дискуссии, например: «как таргетологу познакомиться с девушкой?» Люди с удовольствием будут обсуждать это в комментариях. Важно задать тему, иначе дискуссия превратится в хаос.

3. Чат с обсуждением проблем ниши

Проблемный момент всегда собирает много комментариев. Вот пример с моей страницы в Facebook**:

 

Все видели фестивали, куда приезжает огромное количество участников и затем они стоят по пояс в грязи, потому что поле превратилось в кашу. Вопрос для чата — как подстраховаться? Какие есть способы решения такой ситуации?

Это действительно проблемный момент для event-индустрии. Пост собрал 149 комментариев, в числе которых были и действительно хорошие советы.

4. Обсуждение новостей

Тут опять будет пример из event-индустрии. Sinergy Global Forum был заявлен как форум, который соберет 50 тыс. человек на «Газпром Арена». На стадионе собралось около 14 тысяч и в гигантском зале это смотрелось крайне непрезентабельно. Эту новость, конечно же, начали активно обсуждать:

5. Просьба поделиться опытом в области, которую вам неизвестна

Один из вариантов вопроса к аудитории, но мы все ограничены опытом. Всегда можно спросить, что делать в конкретной ситуации, если вы не знаете или не сталкивались с подобным:

 

Ответ тут очевиден, в последние дни перед событием всегда идут максимальные продажи, однако тема собрала 125 комментариев.

6. Высказаться о чём-то с максимальной искренностью, поделиться личной болью

Эмоциональные посты. Если вы можете делать такой материал — обязательно пишите, он фокусирует на себе максимум внимания. Однако, подготовить хороший эмоциональный пост достаточно сложно.

7. Обсуждение социально-политических вопросов и актуальных тем

Обсуждение обязательно должно быть в рамках вашей ниши или как-то связано с индустрией, хоть и является повесткой всей страны. Например, пандемия. Можно обсудить финансовую поддержку Правительством пострадавших отраслей, в частности, event-индустрии. Помогло ли это? Спасет ли такая поддержка, например, ресторанный бизнес? Всегда есть новость, которая касается одновременно и индустрии и обычных людей.

8. Обычные вопросы

Просто вопросы от аудитории:

 

Подписчик спрашивает, почему на 250 переходов нет ни одного заказа, в продвижении маленький магазинчик орехов и цукатов. В комментариях большое обсуждение, почему так случилось и что с этим делать.

9. Серия вопрос-ответ в Stories

Опубликовал Stories, где просил подписчиков задавать мне вопросы не про маркетинг. Вопросов было очень много, например, какое моё любимое блюдо или почему я перестал писать диссертацию:

10. «Наезд» или «Накипело»

Яркое, сильное возмущение. К нему нужно подходить с осторожностью, в больших объемах оно отталкивает аудиторию. Вот хороший пример такого поста, где Николай Горелый и фестиваль Geek Picnic не выполнили свои обязательства перед партнерами:

 

На выходе с такой публикации практически всегда получаем много обратной связи.

11. Провокации

Интересный контент, но не нужно с ним заигрывать. Провокация — ситуация, где вы крайне резко и в ультимативной форме высказываете некую позицию, утверждая, что иное мнение ошибочно. Например:

«Те, кто делают прививки — губят свой иммунитет и потом часто болеют»

Крайне резкое и одностороннее мнение. Естественно, в комментарии придут люди, которые начнут говорить, что вы неправы —> вовлечение —> обсуждение.

Еще раз отмечу, что как и «Накипело» советую использовать минимально, провокации имеют оттенок скандала, от которого люди устают.

12. Нетворкинг

Пост-знакомство. Эту рубрику регулярно можно повторять, она есть почти во всех наших сообществах. На изображении чуть ниже видно, что такой собрал свыше 300 комментариев:

13. Разбор проектов-участников

Такой контент собирает ошеломляющее количество комментариев. Наш пост собрал свыше 5600 реакций. Суть таких материалов в критике и оспаривании. Например, автор показывает свой проект и просит других участников его обсудить. Что можно улучшить в проекте? От чего нужно избавиться?

 

Такого контента в сообществах достаточно мало. А ведь это отличная возможность подписчику показать себя, получив свою долю славы. Это полезно и для комьюнити, и для вашего продукта. Иногда бывает и так, что одни участники продают свои услуги другим:

 

В посте чуть выше автор состыковывает фотографов и тех, кто хочет заказать себе фотосессию — оказалось, для многих это довольно сложно. Отличный вид контента, если ваша ЦА хорошо его воспринимает.

14. #ямолодец

Такой формат решает сразу несколько задач. В первую очередь он дает выразиться участникам. Помимо этого, такой контент дает терапевтический и мотивирующий эффект. Когда участник визуализирует то, что он сделал, ему зачастую действительно есть за что себя похвалить. Когда он видит, что и другие люди тоже что-то делают и это сопоставимо с ним, то он мотивируется еще больше:

15. Марафон

Марафон — решение конкретных заданий в рамках одного поста. К примеру, марафон Насти Юговой. Люди в комментариях скидывают свои посты-закрепы, очень полезный вовлекающий контент:

16. Почему НЕ

Отличная рубрика, впервые увидел её тоже у Насти Юговой. Подписчик узнает у аудитории причины, по которым они не хотят покупать его товар, а ответ ему пишут в комментариях. Например, почему вы не ходите в мой ресторан? Почему вы не покупаете мою пиццу? Под такими постами очень много комментариев, помимо самовыражения такой материал дает ряд возражений, на основе которых можно потом строить посты и промо-контент:

 

* Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

** Facebook, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

 

Читайте материал о том, что выбрать для продвижения ВКонтакте: публичную страницу, группу или профиль 

Понравилось? Поделитесь с друзьями!