Отвечаю на вопросы читателей, как делегировать задачи, чтобы не тащить всё в одиночку.
В своём телеграм-канале «Румянцев рулит» я завёл рубрику, в которой отвечаю на вопросы читателей. Недавно был вопрос про делегирование. Своими мыслями по этому поводу решил поделиться и в блоге тоже.
Итак, вопрос:
«Что делать, если задач много, хочется кому-то делегировать, но понимаешь, что делегирование займёт много времени и не факт, что человек будет делать так, как ты хочешь. И в итоге ты всё делаешь сам».
Как делегировать?
1. Первое и важное — делегировать нужно.
Даже если кажется, что лучше вас никто не справиться.
Это ловушка. Примите одну простую вещь: без делегирования нет роста проекта. Пока вы не научитесь это делать, вы не будете развиваться.
2. Качество работы зависит от того, как вы нанимаете.
Первый вариант — вы можете взять на работу по знакомству — друзей, родственников, первого попавшегося человека, про которого вам знакомые говорили, что он вроде бы разбирается. Тогда действительно нет гарантий, что человек сделает работу в срок, качественно и не пропадёт в середине проекта, потому что вдохновение ушло.
Второй вариант — вы нанимаете людей через взрослый отбор. Например, собираете отклики с портфолио. Предлагаете тем, кто понравился, выполнить тестовое задание — и в нём даёте примеры рабочих задач, с которыми будет сталкиваться человек. Дальше зовёте на собеседование, где проверяете soft skills: насколько человек ответственен, что его драйвит в работе, насколько вы сходитесь в важных вопросах. Вот при таком подходе вероятность нанять толковых специалистов, которым вы сможете делегировать задачи и получить вменяемый результат, высока.
Не стоит думать, что вы супер уникальный специалист и лучше вас никого нет. Поверьте — есть. Просто вы плохо ищете.
3. Самое сложное — это отпустить гиперконтроль и перестать лезть в работу других.
Но здесь надо просто перешагнуть через себя, позволить сотруднику проявиться и принять, что на начальном этапе работа может быть сделана на тройку. Но потом она будет улучшаться. Здесь главное, что если вы видите ошибку, не править её САМОМУ, а указать сотруднику на неё и добиться, чтобы он всё исправил без вас. Потому что на ошибках учатся. И именно самостоятельное исправление ошибок позволяет выполнять процесс лучше и лучше.
4. Из 100% задач далеко не все являются ключевыми.
Есть какие-то наиболее важные вещи, которые вы делаете лучше многих и которые влияют на продажи. Например, очевидно, что лично мне сложнее всего делегировать запись курсов. Потому что люди идут и покупают именно Румянцева. Но тратить своё время на выкладку уроков на геткурс — попросту неразумно. Эта задача хоть и важна, но для меня как руководителя второстепенна. Я могу это сделать, но есть море людей, которые сделают это лучше меня.
Поэтому ваша задача собрать все процессы и определить приоритетность. И начать делегирование с того, что меньше всего влияет на продажи. Так вы, во-первых, научитесь делегировать с минимумом риска, а во-вторых, освоите найм.
В другой статье я рассказывал, что можно делегировать, когда вы работаете на личным брендом.