Иногда говорят, что мне сейчас поздно набирать подписчиков, что время ушло. Раньше подписчик стоил дёшево, а теперь на рынке огромная конкуренция, и начинающему никуда не пробиться. Поэтому не стоит и начинать. Это полная ерунда.
Да, раньше подписчики стоили дешевле. Рекламные системы тогда только начинались, конкуренции было меньше, и мы могли получать дешёвых подписчиков. Теперь стоимость подписки возросла, но возросла у всех. Все находятся на рынке в равных условиях. У всех подписчик стоит 50-70 руб. и дороже. Причём стоимость его будет продолжать расти. Но это не значит, что в набор базы не нужно вкладывать. Нужно. Да, аудитория будет стоить дороже, но смысл её набирать по-прежнему есть.
Кроме того, на рынке периодически появляются новые каналы, в которых подписчик стоит дешевле. Можно использовать их. Например, опытные маркетологи знают, что сейчас в Мастер кампаний в Яндексе при хорошем лидмагните можно получить подписчика по 20 руб. и даже дешевле. Всё зависит от того, насколько хороший лидмагнит и насколько широкая ниша, в которой вы работаете.
Нужно понимать, что, во сколько бы ни обошёлся вам подписчик, это аудитория, которая остаётся с вами. Она вас читает, следит за вами, интересуется вашими продуктами. Это главный актив любого бизнеса, особенно в условиях роста цен на рекламу. Без этого актива продажи встанут. Так что набор подписчиков как никогда актуален.
Если раньше мы могли запустить таргетированную рекламу ВКонтакте на сайт, люди приходили с неё и покупали, то теперь это не работает. Холодная аудитория с рекламы не будет покупать, за некоторыми исключениями. Нужно выстраивать доверие. И вот эту задачу как раз решает набор подписчиков и работа с базой. Если сейчас вы не будете вкладывать в набор аудитории, потом вы не сможете конкурировать с теми, у кого эта тёплая аудитория есть.
И что касается конкуренции. Да, телеграм-каналов очень много. Но проанализируйте, почти наверняка в каждой теме вы читаете не больше 3-4 человек. Только у них контент вам интересен. Например, у меня в избранном не больше 6 каналов про маркетинг, очень немного. А каналов в этой нише сотни. В других направлениях то же самое. А есть ниши, как, например, деловые ивенты, где контент по сути пишет только один человек. Если вы будете в этой нише делать качественный контент, вас заметят, и очень быстро.
И в других нишах тоже. Редко бывает, что контент клёвый, приводишь аудиторию — и всем плевать. Обычно, если вы пишете про боли аудитории, даёте пользу, пишете классно, аудитория это обязательно оценит и останется с вами.
Поэтому никогда не поздно набирать подписчиков. Да, время, когда они были дёшевы, ушло. Ну и что? Это не значит, что сам принцип перестал работать. Набирайте базу, реинвестируйте то, что зарабатываете в канале, в рекламу, получайте тёплую аудиторию, с которой потом сможете работать годами.