Статьи 10 августа 2023, 12:08
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Какой формат рекламы лучше конвертируется в подписчиков?

Иногда спрашивают: «Какой формат рекламы лучше конвертируется в подписчиков?» Давайте пройдёмся по этой истории.

Дмитрий Румянцев Какой формат рекламы лучше конвертируется в подписчиков? Форматы продвижения

Смотрите. Аудитория делится на две категории:  тех, кто читает тексты — например, в телеграм-каналах. И тех, кто смотрит рекомендованные видео — рилс, шортс, клипы ВКонтакте (самый слабый формат).

И здесь нужно учитывать, что рекомендованные видео — это принципиально другой формат потребления контента. Когда человек листает видео в ленте, он видит какие-то ролики, которые ему нравится, задерживается на них, может быть, даже лайкает эти видео. Но зачем ему подписываться на источник контента, если он и так есть в ленте? Чтобы человек подписался, ему нужно раз 20 показать интересный контент, и тогда он, может быть, подумает: «Так, классные ролики снимает этот автор. Подпишусь-ка я на него, чтобы ни одного не пропустить». То есть формат продвижения через видео в рекомендательной ленте даёт самую слабую подписку. Аудитории просто нет смысла искать источник видео.

Сравним с продвижением в Телеграм, например, через покупку рекламы в другом телеграм-канале. Целевое действие здесь очевидно. Если я хочу получать интересный контент, мне нужно подписаться на автора. Я не увижу его новые посты в ленте рекомендаций, потому что этой ленты нет в Телеграм. Мне нужно быть подписчиком, чтобы получать интересные посты.

Собственно ленту рекомендаций я не люблю за то, что здесь очень тяжело собирать базу. Поэтому, на мой взгляд, лучшие форматы для конверсии в подписку — те, где нет ленты рекомендаций: телеграм-канал, боты в Телеграм, рассылки ВКонтакте, почтовые рассылки и т.д. Люди здесь будут на вас подписываться, чтобы получать интересный контент от конкретного автора. С точки зрения получения базы рилсы и шортсы — гораздо более слабый вариант, чем таргетированная реклама ВКонтакте, в Телеграм, контекстная реклама в Яндекс.

Конечно, когда мы работаем с рилс, мы можем сделать «костыли». В конце видео сказать: «Пишите нам в директ, получите лидмагнит». И собирать аудиторию в Нельзяграм таким образом. Но это именно костыли. Это сложнее, чем получать подписчиков с помощью таргетированной рекламы или даже с помощью рекламы у блогеров, когда блогер рассказывает, какой есть классный аккаунт и какой там интересный контент. Аудитория, если ей интересно, может зайти на аккаунт, полистать посты, посмотреть сторис и подписаться.

Что ещё важно понимать. Когда мы работаем с любым источником трафика, нам важно, какая посадочная страница, куда мы ведём аудиторию. Если в телеграм-канале, например, куда мы ведём с рекламы, нет интересных постов, конверсия в подписку будет слабее. Как бы мы ни изворачивались в рекламе. У людей должен быть стимул подписаться. И это либо интересный контент в канале, либо лидмагнит, который мы можем пообещать за подписку.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!