Статьи 4 апреля 2021, 12:04
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Сколько должен стоить подписчик

Поговорим о том, сколько должен стоить подписчик.

И снова рубрика «Давайте объясню на пальцах». Сколько я занимаюсь SMM, столько мне задают этот вопрос: «А цена X за подписчика — это много или мало?» или «Вот у меня подписчик стоит 80 рублей — это хорошо или провал?». Разжевываю.

Сколько должен стоить подписчик

Для начала давайте определим, от чего зависит цена подписчика и для чего люди вообще на что-то подписываются

Если упростить, то смысла в подписке всего два:

  1. получение информации
  2. чтобы не потерять.

Всё.

Информация может быть развлекательного характера (поржать), и которая решает конкретную проблему человека (полезная). Чтобы не потерять, чаще всего подписываются на коммерческие сообщества. По факту, это способ добавить в закладки аккаунт или сообщество, чтобы когда-нибудь потом воспользоваться услугой или приобрести товар. С выгодой для себя или без. Запомнили, идем дальше.

Получение информации — наша регулярная потребность. Именно поэтому популярны различные информационные сайты и СМИ. Причем развлекаться мы любим гораздо больше, чем учиться. Покупка услуг или товаров — потребность НЕ регулярная. Мы покупаем тогда, когда возникает необходимость.

Именно эти вещи лежат в основе стоимости подписчика.

Самые дешевые подписчики всегда будут у аккаунтов с развлекательной информацией

Дальше по стоимости идут подписчики аккаунтов (сообществ) с полезной информацией, и последними — коммерческие аккаунты. На последние просто нет смысла подписываться, если нет потребности.

Если мы говорим про коммерческие аккаунты, то они тоже неоднородны

Бизнес может быть в нише товаров широкого потребления (одежда) или в хардкорном B2B (производство станков). Ниша может быть сверх-конкурентная (пластиковые окна или инфобиз) и вообще не конкурентная, потому что никто не догадался продвигаться в соцсетях. Цена подписчика в конкурентной нише или в B2B наверняка будет выше любых других.

Теперь перейдем к главному — цифрам

И здесь я расстрою тех, кому очень хочется получить готовое решение и очередной шаблон, чтобы не думать. Нет никакой хорошей цены подписчика. В зависимости от проекта, стоимость подписчика в 100 рублей может быть адекватной, а 10 рублей — очень дорогой. Потому что хорошая цена подписчика — эта та, которая окупает ваш продукт и приносит прибыль. Точка.

Развлекательные проекты монетизируются на рекламе. Соответственно, аккаунты продают охват. Допустим, мы продвигаем Телеграм-канал, чтобы продавать рекламные посты. Чтобы у нас был охват 10 000 просмотров на запись, нам нужно 30 000 подписчиков. Если подписчик стоит 10 рублей, то надо потратить 300 000 на продвижение. Допустим, мы продаем рекламу за 5 000 рублей пост. Чтобы отбить вложения, нам надо продать 60 постов. Если это делать каждый день (что нереально), то понадобится 2 месяца на отбитие затрат. Если через день, то 4 месяца. Если раз в 3 дня, то полгода. И только потом мы начинаем зарабатывать. Надеюсь, вы понимаете, что подписчик по 100 рублей становится в этом случае просто нерентабельным.

Разумеется, цифры примерные, а не готовая инструкция. Важен принцип

Теперь возьмите какую-нибудь клинику пластической хирургии в Инстаграм*, где средний чек на услугу 50 000 рублей. Допустим мы знаем, что конверсия в продажу в клиники 0,5% от тех, кто перешел в аккаунт. То есть из 10 000 перешедших приобретает услугу 50 человек. Это 2,5 млн выручки минус затраты. Допустим, рентабельность 30%. То есть из 2,5 млн прибыли остается 750 тысяч рублей, остальное расходы, куда включена и реклама. Допустим, расходы на рекламу 20%, то есть 500 000 рублей.

То есть, чтобы сделать 10 000 переходов, стоимость клика может быть 50 рублей (500 000/10 000). На коммерческий аккаунт клиники подписываются в среднем 10%. То есть прирост за эти деньги будет 1 000 человек. Следовательно, стоимость подписчика составит 500 рублей. И это будет рентабельно!

Повторюсь, к цифрам не надо относиться буквально. В зависимости от ниши, они могут быть самыми разными. Но, как я писал в одном из своих постов раньше, вы должны понимать всю экономику своего проекта, и тогда у вас не будет возникать вопроса о правильной цене подписчика. В это все упирается, если мы подразумеваем хоть какую-то монетизацию. Неважно, что мы продаем — рекламу или товар.

Вам надо знать не столько цену подписчика, сколько свою конверсию, средний чек, объем продаж в месяц для достижения рентабельности и прибыли, количество повторных продаж, свои расходы и т.д. И тогда все вопросы отпадают сами собой.

 

* Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

Понравилось? Поделитесь с друзьями!