Хочу набирать подписчиков бесплатно. Что с этой мыслью не так?
Когда мы только начинаем продвигаться в социальных сетях, в том же Телеграм, нам очень хочется набрать первую аудиторию бесплатными методами. В голове у людей есть мысль: если найдём бесплатный способ, который приносит подписчиков, мы сможем бесконечно наращивать аудиторию, не вкладывать ничего в рекламу и при этом зарабатывать деньги. Но на самом деле это большой миф и препятствие для масштабирования проекта.
Бесплатные методы продвижения
Бесплатными методами продвижения действительно можно набрать первую аудиторию и получить первые продажи. Например, вы можете приходить в каналы, где находится ваша целевая аудитория, давать грамотные комментарии по делу, отвечать на вопросы и всячески помогать. Если эти комментарии показывают вашу экспертность, вы можете притянуть аудиторию к себе. Только не путайте с зашкварным нейрокомментингом, который ничего не несёт и никому не помогает. Это просто спам.
Качественные комментарии работают, какие-то люди будут на вас подписываться. Но объём этой аудитории будет небольшим. Так можно набрать первые 300 подписчиков, 500, может быть даже тысячу. Но чтобы зарабатывать нормальные деньги, серьёзные деньги, вам нужно гораздо больше аудитории. Как минимум, 7-10 тысяч подписчиков. И без подключения платных методов вы их, скорее всего, не наберёте.
Единственное исключение — рилс или шортс. Короткие видео. В случае удачи, если ролик залетит, мы получим приток подписчиков, причём бесплатно. Но тут есть два препятствия. Во-первых, чтобы ролик зашёл, вы должны уметь талантливо снимать видео и очень хорошо говорить на камеру. Это не так просто. С моей точки зрения, гораздо сложнее, чем писать текст.
Во-вторых, так как алгоритмы — непрогнозируемая история, какие-то видео залетают, какие-то нет. Может быть, повезет, может быть, нет.
На рынке есть примеры, где какой-то человек успешно раскачал аккаунт с помощью рилс, но там есть подводные камни. Например, есть известный пример африканца Никиты, который рекламировал радиаторы, а потом раскачал аккаунт в Нельзяграм с помощью рилс. Но это актёр, который много лет потратил на совершенствование в профессии. Он умеет отлично говорить, у него есть харизма. Таких людей единицы. Или, например, хорошо залетают ролики в широкой нише, которая волнует практически всех. Отношения, психология, спорт. Там есть шансы. Но даже это сложно прогнозировать или контролировать.
Стабильный трафик
А если вы хотите стабильный бизнес, а не ситуацию, когда в один месяц деньги есть, а в другой их резко не стало, ваш трафик должен быть более прогнозируемым. Должна быть составлена воронка: потратили на рекламу икс денег, привели столько-то подписчиков, эти подписчики с такой конверсией купили продукт. И в следующем месяце вы можете повторить или улучшить результат — сделать больше рекламы, получить дешевле подписчиков, улучшить конверсию. Это управляемый процесс.
Если вы не будете этого делать, не будете вкладывать деньги и строить воронку, а будете опираться на бесплатные методы продвижения — на те же короткие видео, ваш проект не будет в безопасности. Вы никогда не будете знать, сможете заработать в следующем месяце или нет. Риски огромные.
Обратите внимание на лидеров рынка: знаете ли вы среди них кого-то, кто работал и продолжает работать без платного трафика? Вот именно.
Подведу итог. Первую аудиторию можно набрать бесплатными методами. Это может быть хорошим толчком к развитию. Но на дистанции, если вы хотите масштабировать проект, уже не обойтись без платной рекламы.
В противном случае вы будете развиваться крайне медленно, либо не развиваться вообще. Либо рост будет абсолютно непредсказуемым.