Сейчас идёт тренд на повальное упрощение обучения. Потребитель начинает формировать рынок. У него нет времени, ему сложно, мало мотивации, мало веры в себя, он привык к видео в TikTok, быстрому дофамину, множеству развлечений и т. д. Поэтому курсы бросают даже не на середине, а в первой трети.
Спрос рождает предложение, и мы получаем рынок волшебных таблеток: «авторских» методов, которые обязательно решат твою проблему за пару недель, или обучения одному элементу системы, вроде съёмки рилс, вместо комплексного маркетинга. Всё быстро, легко, на чиле, на расслабоне, ненапряжно, без препятствий.
С моей точки зрения, это полная профанация. В обучении мы не имеем права подстраиваться под потребителя. Потому что автор курса обладает пониманием всей системы, а студент — нет.
Представьте, что мы обучаем человека боевым искусствам. Не имеет смысла учить одному удару, потому что ученику нравится и это легко. Полная система включает в себя серьёзную физическую подготовку, работу с головой, реакцией и вниманием, сотни вариантов приёмов, ударов, попадания в реальные боевые ситуации, многочасовые тренировки. Тогда вы станете настоящим бойцом. Всё остальное — иллюзия.
Или возьмите подготовку врача. Можно научить его тому, какие препараты нужны для лечения перхоти, но какой в этом смысл, если он не понимает, как работает ВЕСЬ организм человека и где скрывается первопричина этой перхоти (например, в пищеварительной системе). Я лично к такому врачу лечиться не пойду.
Кстати, нас ведь вообще не удивляет, что только в вузе будущие медики учатся 6 лет. Полноценно, по всем аспектам, с огромным отсевом. И потом ещё регулярно проходят аккредитацию. Если мы узнаем, что у врача нет соответствующего образования, мы отнесёмся к нему, мягко скажем, с большим недоверием. Ибо от его уровня зависит наша безопасность.
Если включить голову и внимательно посмотреть на всех топов в нашей индустрии или близлежащих, то вы заметите, что все они умеют несколько больше, чем просто написать один продающий пост или снять короткое видео. Они умеют считать экономику своего проекта, знают, как создавать вовлекающий и продающий контент, привлекать аудиторию всеми возможными (подчёркиваю) способами, влиять на неё за счёт триггеров доверия, собирать под это команду и т. д.
Никто из лидеров рынка никогда не учился одному удару, даже если вам так показалось. Зато все шаг за шагом учились доводить до совершенства каждый элемент своего маркетинга.
Собственно, поэтому они и стали лидерами.
Если у вас стоит задача реального обучения, а не просто развлечься между сериалами, посмотрев очередной видосик, то рекомендую об этом не забывать.