Статьи 3 декабря 2015, 02:12
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Реклама мероприятий в сообществах: основные принципы

Один из самых эффективных способов продвижения событий — реклама в сообществах ВКонтакте. Причем, как показывает практика, лучше всего такая реклама работает именно там. Рынок рекламы событий в сообществах в Фейсбуке* так пока и не развился, а в Одноклассниках развился и умер после введения различных ограничений на публикацию рекламы. Впрочем, в эти двух социальных сетях отличный эффект дает официальная таргетированная реклама при правильных настройках. О ней мы еще поговорим.

Румянцев Реклама мероприятий в сообществах основные принципы

Реклама в сообществах ВКонтакте делится на два основных направления

  • реклама в городских сообществах (в первую очередь это касается оффлайновых мероприятий)
  • реклама в тематических сообществах без геопривязки (это идеально подходит для онлайна)

Что такое городские сообщества? Если бы вы рекламировались в Петербурге — это были бы «Интересные события Санкт-Петербурга»«Типичный Питер»«Интересный Питер»«Куда пойти» — то есть все сообщества, которые так или иначе связаны с вашим городом.

Тематические же сообщества, посвящены какому-то определенному интересу, но собирают аудиторию со всей страны. Например, «Интернет-маркетинг от А до Я»«Бизнес и стартапы», «Sweet Wedding», «Родители и педагоги».

Основное отличие от таргетированной рекламы в том, что здесь вы покупаете рекламу непосредственно у владельцев сообществ

Ведете с ними переговоры, договариваетесь о времени размещения, платите. По факту, сообщества ВКонтакте — это своего рода онлайн-СМИ. У них есть своя целевая аудитория, свой прайс, но самое главное круг людей, которые доверяют их рекомендациям.

Я неслучайно делаю акцент на рекомендации. Некоторые специалисты зададут резонный вопрос — а зачем покупать рекламу в сообществах, если вы можете свободно, с помощью таргетированной рекламы, в формате продвижения записи, достучаться до каждого целевого пользователя в тех же самых группах.

Да, можете, но есть нюанс. Посты через таргетированную рекламу помечаются меткой «реклама» и вызывают гораздо меньше доверия, чем посты, размещенные от лица группы или публичной страницы. Тут важно понимать, что афиша событий для большинства городских пабликов и некоторых тематических, является их «естественным» контентом. По сути, вы не можете отличить — проплаченная эта афиша, или анонс, размещенный по доброй воле админа.

Если же вы даете рекламу в тематическом сообществе, например в блоге, то уровень доверия к его автору может быть настолько высок, что сам факт публикации автоматически придает рекламируемому мероприятию вес. А если еще администратор напишет рекомендацию от своего лица, то дешевые регистрации вам обеспечены.

Почему оффлайновые мероприятия стоит рекламировать именно в городских сообществах?

В первую очередь потому, что там много людей вашей локации. Безусловно, много аудитории не целевой, не интересующейся вашей тематикой, но они хотя бы следят за событиями в мегаполисе. В случае, если вы будете давать рекламу в тематических группах, то шанс попасть на аудиторию именно из вашего города — крайне мал.

Исключение тут только одно — ваше событие настолько уникальное, что люди поедут к вам из любой точки мира (например, на нашу конференцию «Суровый Питерский SMM» люди приезжали из самых разных городов), лишь бы приобщиться к происходящему.

Именно по этой причине тематические (не городские) сообщества идеально подходят для продвижения либо онлайновых событий (вебинаров), либо событий в оффлайне, у которых есть прямая трансляция в интернете.

Так, например, известная в Фейсбуке* Таисия Кудашкина организовывала саммит по продвижению в этой социальной сети. Она договорилась по бартеру о трансляции из офиса Сбербанка, куда вмещалось всего человек 10-20. Но зато в онлайне её смотрели полторы тысячи пользователей. При рекламе этого мероприятия Таисия не думала о том, из какого города её аудитория.

Иногда бывает, что сообщества одновременно являются и городскими и тематическими

Пока это редкость, хотя реклама в таких группах была бы наиболее эффективна. Например, есть «Детский Петербург» или «Детская Москва». Если вы организуете детский мастер-класс, то вам сюда. Если вы организуете мастер-класс по экстремальному вождению, то, возможно, вам подойдут «Автолюбители Екатеринбурга». Но в целом, пока такой детальной сегментации не произошло, за исключением очень крупных тематических ниш.

Продолжение следует.

 

* Facebook, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

 

Читайте другие материалы блога

SEO для мероприятий

Как подбирать сообщества для рекламы мероприятий

Размещение рекламы в группах ВКонтакте, анализ статистики групп

Понравилось? Поделитесь с друзьями!