Статьи 7 ноября 2016, 01:11
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

SEO для мероприятий

Поговорим про SEO-продвижение мероприятий.

Прежде чем приступить к продвижению мероприятий, вы должны понять одну простую истину — в 90% случаев ваше событие никому не известно

SEO для мероприятий Румянцев

Исключение составляют только те мероприятия, которые проводятся регулярно на протяжении многих лет. Например, все знают фестивали «Усадьба Джаз» или «Нашествие». У них огромная история. Но это мизерный процент от всего объема событий, которые проводятся в России.

Это очень важный нюанс, который обуславливает весь маркетинг мероприятий

По факту, каждый раз, когда вы беретесь что-то продвигать, вы выводите на рынок новый бренд, на который еще не сформирован спрос. Вы как раз этот спрос и начинаете формировать во время продвижения. Если все сделано правильно, то ваш «бренд» начнут узнавать, но только перед самим событием.

Соответственно, есть рекламные каналы, о которых вы сразу можете забыть

SEO и контекстная реклама в поисковых системах (Google и Яндекс). Обращаю ваше внимание — контекстная реклама именно в поисковых системах. Работа в рекламной сети Яндекса (РСЯ) или контекстно-медийной сети Гугла (КМС) вполне подходящий инструмент.

Почему это так?

Все дело в том, что в данном случае реклама показывается пользователю в ответ на его запрос в поисковой системе. Например, человек вбивает запрос «купить ноутбук» — и ему сразу показывается множество рекламных предложений и «органическая» десятка наиболее подходящих сайтов. Дальше пользователь просто выбирает лучшее. То есть у человека уже есть потребность купить продукт.

В случае с мероприятием изначально такой потребности нет. Потенциальный участник про вас еще ничего не знает. Он пока не идет в поисковую систему вас искать. Именно поэтому, если подрядчик за серьезные деньги (подчеркиваю — серьёзные) предлагает вам сделать SEO или включить Яндекс.Директ (Google Adwords) на поиске — гоните его в шею. Это обман.

Впрочем, есть одна вещь, которую вам сделать будет необходимо, если для мероприятия вы запускаете сайт

Прописать буквально одну строчку кода. А именно — заполнить так называемый метатег «Title». В этом метатеге надо написать название вашего мероприятия, дату и город проведения. Например, для конференции «Суровый Питерский SMM» 2016 года, метатег будет выглядеть так: <title>Конференция «Суровый Питерский SMM. Эпизод 2», Санкт-Петербург, 1-2 октября 2016 года</title>. Заполнить метатег может тот же самый вебмастер, который программировал для вас сайт. Занимает — ровно одну минуту.

Для чего нужна эта строчка? Если вы подходите к продвижению серьезно, начинаете рекламу за несколько месяцев, используете множество рекламных каналов, усиленно «брендируете» вашу рекламу, то с приближением даты ваше событие все-таки начнут искать. Будут вбивать название, даты, город, отдельные слова из названия и т. д. Вот как это выглядит в статистике.

Если не прописать эту одну строчку, то ваш сайт в поиске будет найти крайне тяжело, потому что метатег «title» — это базовый элемент, по которому поисковые системы ориентируются во всем огромном массиве сайтов. Именно этот метатег вы видите в качестве заголовков, когда просматриваете сайты, которые показывают Яндекс и Google в ответ на любой запрос. Нет метатега — сайт не будет находиться на первой странице поиска, а дальше пользователь может и не пойти.

Более того, могут возникнуть очень неприятные казусы. Во время одной конференции с дорогой онлайн-трансляцией на первом месте в Яндексе по названию конференции выводился не сайт конференции, а страница на «Складчине», где можно было сброситься по 40 рублей и получить потом доступ к видеозаписям всех докладов. Организаторы просто теряли деньги из-за того, что не заполнили метатег.

Кто-то сейчас воскликнет «Как же так?! Вы же сами только что написали, что SEO-продвижение мероприятий не работает»

Совершенно верно. Классическое SEO включает в себя не только заполнение метатегов, но еще огромный фронт работ по написанию текстов, улучшению поведенческих и коммерческих характеристик сайта. За место в первой десятке поиска по одному запросу (тот же самый «купить ноутбук») конкурируют сотни сайтов.

Соответственно, задача SEO-специалиста выиграть конкуренцию и занять место как можно выше

Именно за это он и берет с вас деньги.

В случае мероприятий — конкуренции нет вообще. Ваше мероприятие уникально. Нет сотен конференций «Найди свой трафик» или сотен фестивалей «Детский Петербург». Они в одном экземпляре. Чтобы ваш сайт нашли, нужно просто сообщить поисковой системе, что он есть и правильно заполнить «Title». Всё.

Кстати, то же самое касается и тех редких исключений, когда на мероприятие есть сформированный спрос. Фестиваль «Нашествие» или «Усадьба джаз» уникальны. Конкуренция по этим запросам также нулевая. И даже если взять такую интересную нишу, как свадебные выставки, одну из немногих, где действительно к 2016 году появилась конкуренция и которые ищут в Яндексе — даже здесь будет достаточно заполнения метатега. Потому что выставок на весь город от силы 8-9, а мест на первой странице — 10.

Все «влезут».

 

Читайте другие материалы блога

Какая средняя конверсия у лендинга мероприятия

Реклама в сообществах ВКонтакте мероприятий и событий: основные принципы

Как подбирать сообщества для рекламы событий и мероприятий ВКонтакте

Понравилось? Поделитесь с друзьями!