Статьи 31 января 2020, 02:01
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Можно ли вести клиентов и обучать, если не раскрутил свое сообщество?

Очень у меня накипело от одного мифа. Регулярно слышу возражение: «как он (или агентство) может вести клиентов или обучать, если не раскрутил собственный аккаунт/сообщество?» Давайте разбираться.

Можно ли вести клиентов и обучать, если не раскрутил свое сообщество?

Представим, что у вас 5-7 клиентов, если вы фрилансер, и постоянный поток заказов

Такой объём поглощает все ваше время. Если начать его тратить на свои ресурсы, то нужно жертвовать работой и прибылью. А зачем, когда сарафан приносит вам новых заказчиков регулярно, потому что вы просто хорошо делаете своё дело? При этом из-за большого количества практики ваш уровень как специалиста растёт не по дням, а по часам. И получается на выходе, что человек, который не ведёт свой аккаунт, наоборот, обладает экспертизой выше, чем остальные.

Теперь обратная ситуация — специалист все своё время тратит на блог/сообщество

Раскачивает его до миллиона подписчиков. Доказательство его работы налицо. Но. Его кругозор сужен до одного проекта. Масштабировать его опыт на условный «ремонт» крайне трудно. Он всегда проиграет тому, у кого такой опыт есть.

Есть ещё агентский вариант

Тут немного сложнее — свой ресурс действительно может приносить клиентов. А на объемах агентства это важно, ибо клиентов всегда мало. Но клиентов приносит очень много источников: контекст, выступления, звонки, статьи на других ресурсах, сарафан и т.д. Да и своё сообщество не обязательно должно быть большим, чтобы были заявки. С 5к человек можно свободно получать, что нужно, при условии правильного сбора аудитории. Плюс всегда надо держать в голове стоимость привлеченного клиента и его качество. Лиды с выступлений, например, могут быть гораздо более осознанными и по факту почти бесплатными. Так зачем тогда вливать кучу ресурсов в свою группу.

Значит ли это, что у хороших спецов не должно быть своего раскрученного сообщества?

Конечно, нет. У меня оно, допустим, есть. Процессы можно настроить так, чтобы хватало времени и на ведение. Но это совершенно не значит, что такие спецы лучше других.

Какой главный вывод? Ну, чтобы избежать «левых» интерпретаций.

Наличие, как и отсутствие у спецов раскрученных аккаунтов или сообществ вообще не является показателем реального уровня. От слова совсем. Просто помните об этом, когда будете выбирать, кого нанять, или к кому пойти на обучение.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!