Статьи 9 февраля 2020, 02:02
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Как выбрать качественные курсы

Очень частый вопрос в последнее время — как выбрать лучшие курсы по качеству и не нарваться на откровенно слабое обучение. Расскажу про свои личные критерии оценки курса.

Румянцев Как выбрать качественные курсы

 

Начну с того, что некоторые критерии, которые чаще всего используют — по факту не критерии вовсе. То есть вероятность получить хороший курс, опираясь на них, где-то 50 на 50. Как повезет. Например, отзывы. Все советуют их читать, собирать в сети, спрашивать у проходивших курс лично. Но есть нюансы.

Во-первых, любые отзывы можно подделать

Во-вторых, сами ученики, особенно новички, часто не могут адекватно оценить уровень обучения

Они могут оставить восторженные отзывы о мотивационной воде (ибо эмоциональное впечатление сильное), и наоборот не оценить мясное мясо, просто в силу отсутствия опыта. Допустим, в таргетированной рекламе кто-то будет учить делать микроаудитории, где CTR зашкаливает. Для новичка — это вау эффект. Но с точки зрения профессионала — это бессмысленная трата сил, потому что через три дня начнется выгорание и на самом деле лучше сразу искать подходы к широким аудиториям.

В-третьих, сам студент может быть откровенно ленив, закрыт, большого мнения о своих способностях, да и просто — псих

Конечно, когда на обучении ему начнут “вправлять” мозги, он начнет сопротивляться, а потом накатает отрицательный отзыв, причем большой.

Или возьмем критерий — у автора есть свой большой блог (сообщество), значит он всё знает. Как я уже писал в одном из предыдущих постов, обладание своим ресурсом, совсем не означает широкой экспертизы. Преподаватель может знать только одно узкое направление. Но этого мало для полноценного курса.

То же касается и бесплатного видео. Я часто слышу — смотрел уроки специалиста, там одна вода для новичков. Не пойду к нему на курс. При этом никому в голову не приходит, что большая часть видео и делается для новичков, потому что их просто большинство. И им нужно разъяснять самые базовые вещи. Плюс, охват бесплатного видео для профессионалов будет ниже плинтуса. Потому что их минимум.

На что все-таки можно опираться:

1. Длительность нахождения на рынке преподавателя или создателя школы

Можно что угодно считать, но если автор курса 10-15 лет работает в своем направлении, он по определению обладает знаниями. Невозможно 10 лет крутить таргет и ничего не знать. Так не бывает. Любого мошенника выбросят с рынка за несколько лет. Либо ему придется постоянно менять ниши, что и делают большинство псевдо-гуру. Сначала он учил маркетингу, а потом решил рассказывать про отношения.

2. Репутация среди коллег по цеху

Профессиональное сообщество — самый жесткий оценщик. Любых неадекватов сообщество выявляет очень быстро. Да, безусловно бывает, когда часть комьюнити за кого-то, часть против. Но если против все — стоит задуматься. В направлении SMM у нас такие случаи были.

3. Очевидные и проверяемые результаты в его направлении

Преподаватель должен быть практиком. Соответственно, у него наверняка есть, что показать. Если, например, я делаю курс по продвижению мероприятий, то любой может увидеть результаты своими глазами. Кейсы говорят сами за себя.

4. Хорошие книги от автора

Не очевидный многим, но важный критерий. Написать хорошую книгу — это большая работа по систематизации и структурированию опыта. Если книга объективно хорошая, то и курс с большой вероятностью будет таким же. Кто сомневается — попробуйте написать что-нибудь стоящее страниц на 300. И наоборот — плохая книга с головой выдает хаос в знаниях или их поверхностность.

5. Честный маркетинг

По моему опыту, хорошие курсы не пытаются давать завышенные обещания. Никто из уважающих себя специалистов не будет строить продвижение на “освой профессию, где будешь работать 2 часа в день, левой пяткой, с пляжа на Бали, и получать миллионы“. Это вранье. На пляже вы получите песок в клавиатуре и солнечный удар. И работать на старте придется (за небольшие деньги) и по 12-14 часов. Легко не будет. Любое настоящее обучение — труд, пот и слезы. И гарантий никаких. Сюда же я отношу промо с примитивными тригерами: вот я стою около дорогой тачки (или сижу в личном самолете), вот вокруг меня топ-модели, вот я на фоне пальм или бассейна. Заигрывание с примитивными инстинктами — старый прием, которому научили те, кто угробил всю репутацию обучения в России. Если люди их реализуют, значит высока вероятность того, что они такие же, как и их учителя.

Подытоживая, повторюсь — это моё личное мнение. Не настаиваю на объективности. Но я бы выбирал именно так.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!