Статьи 31 октября 2022, 02:10
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Каналы продвижения осенью 2022

Дмитрий Румянцев каналы продвижения и маркетинг в россии 2022

Отключение соцсетей и большинства рекламных инструментов произошло в феврале-марте. Лето прошло, на дворе скоро ноябрь. Времени прошло достаточно, чтобы сделать выводы о ситуации с маркетингом. Итак, каналы продвижения осенью 2022, поехали.

1. Telegram

Первое место в моём личном рейтинге занял Telegram. После 8 месяцев кризиса он получил максимум аудитории, обошёл WhatsApp, дал хоть какие-то рекламные инструменты. Подходит он, конечно, не всем. Локальному бизнесу тут, в основном, делать нечего. Товарка тоже продвигается с большим трудом, хотя на конференции «Суровый Питерский SMM» и были примеры. Но для всех остальных полное раздолье. ERR (сколько людей из тех, что увидели пост, взаимодействовали с ним: лайки, репосты, комментарии) держится на стандартном уровне для живого аккаунта 3-10%. Это говорит о том, что аудитория будет покупать. Пошли первые слухи, что Telegram может выкатить сторис. Тогда рекламные возможности расширятся ещё больше. Есть способы продвигать каналы внешними инструментами. Моё основное внимание сейчас здесь.

2. ВКонтакте

Резво начал и также резво откатился ровно на тот уровень, который был до СВО. Со всеми вытекающими. Осень себя не оправдала. Аудитория, вернувшись из отпусков, ВКонтакте не выбрала. Несмотря на то, что работа была проделана большая и она продолжает идти, момент был упущен. В данном случае инерция огромной машины сыграла в минус. При этом я полностью приветствую стремление к упрощению интерфейса, апргрейд личных страниц, ленты новостей (хотя тут ещё надо работать), разработку нового рекламного кабинета.

Стоит помнить, что ВКонтакте по-прежнему огромная соцсеть (50 млн. пользователей). Здесь есть управляемая таргетированная реклама, отличный охват в рассылках, и, возможно, скоро будет смещён акцент на личные страницы по примеру Нельзяграма. У которых, кстати, по сравнению с сообществами, удерживается стандартный ERR. Я могу набрать больше реакций относительно охвата, чем в сообществах на 200к-400к пользователей. И это очень интересно, советую обратить внимание. Не случайно работе с личными страницами на конференции «Суровый Питерский SMM» было посвящено 2 доклада. Резюме: ВКонтакте не забрасываем, это второй источник продаж.

3. Нельзяграм

Упал примерно на 50% и вышел на плато. Вот уже несколько месяцев я не вижу каких-то резких движений в ту или иную сторону. В результате охват постов стал примерно 20% от количества подписчиков при условии, что аккаунт набран белыми методами. Охват в сторис находится в пределах 7-15%. Это тоже неплохие цифры, с которыми можно работать. Один нюанс — из способов продвижения у нас остались рилс и блогеры. Первый способ очень часто приносит мусорный трафик, работает только на те проекты, где не нужно гео, и самое главное — приходится выдумывать «лёгкий» контент, который будет понятен любому человеку. Что в огромном количестве ниш просто нереально. Наблюдая за экспертами по тому же SMM, вижу, что никакие алгоритмы не дают им системных регулярных просмотров. Если только они не рассказывают, как делать рилс. Зато тема «как проходить собеседования» вполне рабочая. Потому что универсальная. Блогеры же есть далеко не во всех нишах, многие накручены, а в конкретных городах их по пальцам пересчитать. Резюме: площадку не забрасываем, продолжаем постить контент, можем экспериментировать с рилс и пробовать блогеров. Но не более. Делать всю ставку на неё — утопия.

4. Яндекс

Так как источников управляемого трафика у нас теперь по пальцам пересчитать, то особое место в продвижении теперь занимает Яндекс. По некоторым данным, Яндекс охватывает примерно 80 млн. аудитории Рунета. Это очень много. Обучение алгоритма в последнее время мало чем уступает обучению, которое было в Нельзяграме. Рекламные кампании с оптимизацией за конверсию лично у нас стали центральными. Мы продвигали так и конференции, и телеграм-каналы, и классическую связку — лидмагнит взамен на почту. Да, email-маркетинг тоже работает). Для бизнеса это возможность получать продажи, запустив рекламу прямо на сайт. Те, кто работал только в Нельзяграме, могут переориентировать трафик. Когда я говорю про Яндекс, то в первую очередь говорю про рекламу в РСЯ. Потому что трафик с поиска много где перегрет. Резюме: третий основной канал получения продаж.

5. YouTube

Так и не заблокировали, хотя уже чуть ли не Пригожин написал просьбу в Генпрокуратуру. Интересно смотреть на комментарии в патриотических каналах. Даже там просят YouTube оставить. Видимо, в данном случае власть учитывает общественное мнение. Поэтому думаю, с площадкой ничего не случится и получать оттуда органические просмотры по-прежнему можно. Другое дело, что, как и раньше, бизнесу там, в основном, продвигаться дорого и долго. Экспертам с хорошим образовательным контентом проще. Резюме: если продвигались, можно продолжать. Ставку на YouTube я бы не делал.

6. TenChat

Аудиторию не потерял и даже увеличил до 1,8 млн. Охваты там есть, но с ERR проблема. Видно, когда пост получает Зевса, охват становится менее релевантным, холодным, и вовлечение снижается. Коллеги умудряются получать оттуда заказы. Но с моей точки зрения у площадки назрела проблема: создателям нужно определиться — кто они? Новый LinkedIn или массовая соцсеть для любого человека. И если второе — то чем TenChat лучше? Чем отличается от Нельзяграма и ВКонтакте? Если спросить меня, то я бы скорее делал русский LinkedIn. Здесь шансы намного выше и не будет расфокуса. Резюме: из всех новых соцсетей единственные, где стоит работать, особенно для B2B.

7. Другие каналы продвижения

Нельзябук — всё. Одноклассники — как были, то есть всё. TikTok — телевизор, где показывают прошлогодние передачи, и всем нравится. Но пока не включат новый контент — тоже всё.

И тут закономерно появляется вопрос. Где все эти люди, что были в Нельзяграме? Неужели их принял только Telegram? Моя версия такая. Люди ушли в Telegram, YouTube, маркетплейсы для покупок товаров и на профильные сайты. Часть аудитории просто выключила соцсети из своей жизни.

Поэтому всем, кто что-то продаёт, имеет смысл в первую очередь сосредоточиться на Telegram, Яндексе, ВКонтакте, маркетплейсах и email-маркетинге. Нельзяграм поддерживаем, TenChat для B2B, YouTube поддерживаем и думаем, можно ли что-то сделать на органике.

У меня всё.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!