Продолжаем разговор про манипуляции в продажах, расскажу личные примеры.
После моего последнего поста про «крючки» общественность забурлила (люблю такое), и мне стало прилетать, что я сам себе противоречу. Сначала пишу, что не использую инфобизнесовые приемы, а на самом деле использую. У меня тоже есть результаты и отзывы, есть обещания денег в профессии и вот это вот всё. Давайте проясню.
1. Для начала советую внимательно читать мои посты, а не выхватывать куски из контекста, не читая текст до конца.
В последнем посте черным по белому написано, что сами по себе перечисленные приемы вполне адекватны и правдивы. Вопрос в их серьезном преувеличении и увязывании в последовательную систему, которая ведет вас по всем этим преувеличениям из точки А в точку Б (сарказм) для продажи.
Есть ли у меня отзывы? Конечно. Есть ли результаты у меня или у студентов? Безусловно. Начинал ли я работать курьером 13 лет назад? Естественно. В журнале «Жених и Невеста».
Говорю ли я, что вы заработаете миллионы и это просто? Нет. Я говорю о том, что если ты трафик-менеджер или таргетолог, работающий с несколькими каналами, а не сидящий круглыми сутками в одном ВКонтактике, то можешь довольно просто зарабатывать 100 тысяч. Почему просто? Потому что это всего 3-4 клиента, а иногда и 2. При стоимости одного канала 15 тысяч рублей и, работая, например, в Инсте*, ВК и ТикТок, вы уже с одного клиента можете взять 45 000. Сложно? По-моему — нет. И это при стоимости 15 тысяч за канал, а ведь уверенный специалист может брать от 20 000 рублей за канал. И здесь я не перечислил YouTube, Google Ads и Яндекс.Директ. Которые стоят не меньше. Взял то, что всегда под рукой )
Возразите — сложно изучить столько каналов. Раньше было сложно. Сейчас все системы сблизились максимально. Автоматизация почти везде, оптимизация трафика и конверсий везде, настройки на интересы и поведения в любых системах. Даже по ключам уже можно настраиваться во ВКонтакте. По факту, вы делаете одни и те же действия, готовите близкие креативы — и разница только в интерфейсах, аналитике и некоторых нюансах. Но, в целом, если убрать зашоренность, все об одном.
Работая же в офисе, опытный таргетолог получает 40-70 тысяч, также работая с 3 каналами, а иногда работая с одним.
Нужно ли для этого учиться и практиковать? Конечно, да. И вы не увидите у нас обещаний работы на пляже, по 2 часа в день, постоянно путешествуя. Потому что это уже действительно преувеличение. Причем путешествовать можно, только, по факту, на объемах бессмысленно, ибо в путешествии придется работать (либо надо мастерски управлять своим временем).
2. Еще об инфобизнесовых приемах, которые мы не используем
Если опять-таки читать, что у меня написано, то я говорил о продающих вебинарах под видом полезных, об автовебинарах, об автомарофонах и продающих эфирах. И да, мы их не используем. Причем они работают, кто спорит-то? Мы жертвуем конверсией в пользу этичности. Понятно, почему. Многие не учитывают феномен отрицательного сарафана, а это важно. К вам на эфир пришло 1000 человек, сбежало 500 к середине, потом еще 200 осталось к продающей части. 800 человек могли пойти распространять отрицательные отзывы по личкам, по чатам и т.д. И на объемах, это пиление сука, на котором сидит всё обучение. Я этот сук и пилу вижу. Если кто-то считает, что его нет — ради Бога. Применяйте все, что хотите.
В продаже онлайн-образования много приемов, которые работают. И являются приемами ) Курс для новичков, например. Первая ступень. Пробный модуль и т.д. Их мы используем.
3. Про принцип последовательности
Есть прекрасная манипуляция, которая описана еще в психологии влияния. Упрек в непоследовательности. Действительно, последовательный во взглядах человек воспринимается как предсказуемый. И поэтому безопасный. Но взгляды взглядам — рознь. Можно быть последовательным в том, чтобы не убивать людей. А можно быть последовательным в своей тупости или невежестве. Отсюда, кстати, как раз растет негибкость, о которой я писал раньше.
Мир меняется. Меняются технологии, люди, страны, уровень свобод и передвижения информации. Если бы все ученые, например, были последовательны, то технологии бы не развивались. Это очевидно.
Поэтому да, я могу быть непоследовательным. В чем меня тоже периодически упрекают. Я вот очень долго не делал онлайн-конференции. Считал их неокупаемыми и профанацией — по сравнению с оффлайном. Пандемия заставила пересмотреть взгляды. И оказалось что да, можно их делать, и вполне хорошо. Особенно судя по отзывам о последнем «Суровом«.
Онлайн-курсы — то же самое. Я всегда топил за оффлайн. Отсюда интенсивы — как личные, так и в рамках «Высшей Школы Таргета». Но оказалось, что хорошей результативности можно и в этом формате достигать. Это, конечно, началось до пандемии, но мы до сих пор работаем над вариантами. Ищем новые решения. Думаем, как кураторов подготовить побольше профессиональных. При этом оффлайн мы не отбрасываем, он просто сейчас выключен. Все возобновится, как только снимут ограничения.
Одним словом — коллеги, которых бомбит, — не беспокойтесь и не тратьте время. У меня все нормально с миропониманием.
* Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России