Разбираемся, зачем вам рассылки, если вы продвигаете личный бренд, и как собрать базу в рассылку.
Вы можете транслировать контент с помощью аккаунтов в соцсетях или в телеграм-канале — если вы публикуете что-то ВКонтакте, то какое-то количество людей будет видеть ваши публикации, комментарии, ставить вам лайки и вовлекаться в ваши записи.
Но ещё есть рассылки в личные сообщения ВКонтакте, помимо сообществ, и есть чат-боты в Telegram.
Плюсы работы с рассылками и ботами
- Выше охваты. Работа с рассылками нужна, чтобы у вас был выше охват публикаций. Сейчас самый высокий охват записей — в рассылках ВКонтакте. Их открывают, если это свежая база, до 80% человек. Если вы будете просто публиковать контент, то охват будет гораздо ниже. Поэтому как дополнительный инструмент вам сильно пригодятся рассылки.
В чат-ботах в Telegram немного по-другому. Там есть каналы, где достаточно высокий охват — до 50–70%. Но в среднем он составляет 20–30%. Чат-бот — это аналог канала, сообщения приходят в то же место — Telegram. Но есть исключение: если в канале вы просто выкладываете контент и его читают и комментируют, то в чат-ботах вы можете в зависимости от того, что человек сделал внутри чат-бота, высылать ему разные сообщения.
- Вариативные цепочки. Цепочку сообщений в чат-боте можно продумать заранее и запрограммировать её. Каждый человек, который попадёт в бота, получит эту автоцепочку.
Отличие от телеграм-канала в том, что, когда человек туда попадает, он читает то, что попадается ему на глаза. Вы не сможете ему показать все публикации, которые были. Люди не будут листать записи в вашем канале за прошедший год.
Но если вы сделаете автоцепочку, то человек, когда подпишется на лид-магнит, дальше будет получать все контентные единицы по расписанию. Даже если вы составите цепочку из постов прошлого года, он их прочитает.
- База не пропадает. ВКонтакте и Telegram — места, где вы можете собирать базу и взаимодействовать с ней постоянно. В отличие от других рассылок, например в WhatsApp, где без реакции пользователей вы просто теряете базу изо дня в день. Там из базы пропадают люди, которые не отреагировали на рассылку в течение 24 часов.
- Возможность давать лид-магнит. У человека появляется дополнительный стимул, чтобы подписаться на вас. Если вы просто ведёте рекламу на канал или сообщество ВКонтакте, таких дополнительных мотиваций нет.
Если человек получает лид-магнит и не отписывается, с ним идёт нормальная коммуникация. Это более осознанная аудитория.
- Контент для рассылок универсальный. Вы можете взять посты, которые уже опубликовали, адаптировать их по длине под рассылки чат-бота и работать с ними. Лид-магниты, которые вы можете использовать ВКонтакте и Telegram, тоже одинаковые.
- Можно и нужно разделять рассылки для прогрева ЦА, чтобы провести их по лестнице Ханта и выстроить доверие, и рассылки для запусков курса. Какие-то письма вы будете составлять, чтобы просто продать курс. Для прокачки личного бренда и выстраивания долгосрочных отношений с аудиторией используйте именно рассылки для прогрева ЦА, а не для быстрых продаж.
Платные и бесплатные методы сбора базы в рассылку
Как бесплатно собрать базу в рассылку
- Через виджет в сообществе.
Если у вас есть живое сообщество с трафиком, можете подключить виджеты с рассылкой. Когда человек зайдёт в группу, увидит такой баннер. В названии вы можете написать лид-магнит, тему, и человек подпишется на вашу рассылку, если ему интересно.
- Через кнопку в сообществе или статус.
- Через пост в сообществе и призыв подписаться.
- Через кнопку на сайте.
- Через обмен аудиторией с другими рассылками и каналами, если у вас есть партнёры.
Например, у меня есть партнёры TargetHunter — я могу их попросить, чтобы они сделали анонс моей рассылки, а они могут меня попросить в своей рассылке упомянуть их.
Платные методы привлечения людей в рассылку ВКонтакте
- Покупка постов в других сообществах и рассылках
В сообществах ВКонтакте можете договариваться с администраторами и предлагать им за плату разместить у себя пост.
Если используете рекламу, запустите промопост, цель которого — подписка на рассылку.
- Розыгрыши и конкурсы
Например, вести в рассылку на бесплатный тренинг. Такой приём чаще используется для продажи курса — после бесплатного тренинга человеку предлагают платный.
- Промопосты
Пример поста, который ведёт в рассылку.
- Тизеры
Вот пример, как мы набирали людей в рассылку ВКонтакте и в базу на бесплатный курс.
Что можно использовать, чтобы продвигаться в Telegram
- Покупка рекламы в телеграм-каналах или обмен постами с другими телеграм-каналами.
- Официальная реклама Telegram Ads.
Вход сюда пока дорогой — 4 200 евро, минимальный бюджет — 3 000 евро. Сам Telegram запрещает делать подробные уроки по такой рекламе, на это нужно специальное разрешение.
- Реклама в Яндекс Директ.
- Покупка рекламы у блогеров в Нельзяграме.
Можно договориться с блогерами о покупке серии stories, где человек будет говорить про ваш лид-магнит, бота или Telegram — смотря куда вы хотите вести аудиторию.
Например, расскажет, что у вас есть бесплатный материал «27 заголовков для рекламы», и скажет, что уже получил и ему всё понравилось.
- Переброс аудитории из ВКонтакте.
Набирая рассылку ВКонтакте, вы можете тех людей, которые на неё подписались, приглашать в Telegram.
Например, собирайте людей на лид-магнит и предложите скачать другой лид-магнит, подписав их на телеграм-бота.