Разбираемся, есть ли название телеграм-канала, обречённое на успех. И почему на выбор названия не стоит тратить много времени.
Как назвать телеграм-канал эксперта?
Многие, кто хотят вести канал в Телеграм, сообщество или личную страницу ВКонтакте, упираются в вопрос: «А как его назвать?» И могут зависнуть на этом вопросе на недели или на месяцы. Как с музыкальной группой — как будто нужно придумать классное название, и сразу будут полные стадионы, поклонники, вот это всё.
В личку тоже задают вопрос: «Как мне назвать канал, чтобы подписчики подписывались?» На самом деле это такой не очень важный вопрос, что я даже думал — а стоит ли писать об этом пост? Но раз запрос есть, отвечу.
Фамилия в названии
Смотрите, название должно быть таким, чтобы читателям было понятно, про что канал. Если мы качаем личный бренд, можно использовать формулу «Ваша фамилия + чем занимаетесь». Иванов про маркетинг, Соколова про психологию и как выжить. И так далее.
Не нужен какой-то безумный креатив. Просто ваша фамилия и чем можете быть полезны. По такому принципу назван мой канал «Румянцев рулит».
Плюсы такого позиционирования:
- Сразу понятно, про кого сообщество или канал.
- Образ автора быстрее закрепляется в сознании.
- Выстраивается доверие и лояльность лично к вам.
Минусы:
- Цена подписчика может быть в 2-3 раза выше.
- Тяжелее подобрать оффер, т.к. люди будут понимать, что если вы покупаете рекламу, то будете им что-то продавать.
Главный плюс в том, что люди ходят к людям и любят читать людей, следить за ними, быть похожими на кого-то. Никто не хочет быть похожим на сообщество «Интернет-маркетинг от А до Я», а на Дмитрия Румянцева или Андрея Захаряна — да.
Тема в названии телеграм-канала
Второй вариант — в названии должна быть тема канала. О чём вы пишете. Как, например, в моём канале «тыжэксперт». Или «Интернет-маркетинг от А до Я», «Практика SMM».
Люди будут охотнее вступать в такое сообщество, переходя с рекламы, т.к. в его названии ничего не продают и оно соответствует их интересам.
Плюсы такого позиционирования:
- Подписчик выходит дешевле.
- Выше потенциал к построению комьюнити, проще проводить офлайн-события.
- Больше шансов «захвата» ниши и выстраивания горизонтальных связей.
Минусы:
- Личности эксперта в сообществе гораздо меньше. Люди могут даже не обратить внимание на автора контента и не понимать, кто создатель сообщества.
- Нужно больше времени для продвижения личного бренда.
Что выбрать?
Какой из этих вариантов выбрать? Любой, лишь бы не зависать на этой простой задаче и двигаться дальше. По опыту скажу, что название и с моей фамилией, и без неё работает хорошо.
Название в любой момент можно изменить, если вы захотите попробовать что-то новое. Поэтому мой совет — потратьте на поиск названия не более 15 минут. Создайте канал или сообщество. И дальше занимайтесь тем, что по-настоящему важно — созданием полезного и интересного контента.