Давайте детальнее разберёмся, как оформить сообщество ВКонтакте, какие есть базовые элементы.
Сообщество ВКонтакте — самое нагруженное по элементам место. Здесь можно сделать всё что угодно. Это по факту полноценный сайт, только ещё лучше — с видео, фото и т.д.
Вот что нужно заполнить.
1. Статус
В нём вы можете транслировать свои преимущества, тему, нишу, контакты, поставить ссылку с вопросом на личные сообщения, предложить лид-магнит. Выбирайте что-то для себя. Например, на старте, когда вы только начинаете качать личный бренд, то можете ещё ничего не продавать, и контакты тогда указывать необязательно. Но если вам важно сразу предлагать свои услуги, то не указав телефон, вы можете потерять часть аудитории. Продавать в статусе можно, но нежелательно.
На примере видно обложку, которая указывает на нишу. В статусе предложен лид-магнит и сразу есть кнопка «Перейти», чтобы скачать бесплатную книгу.
2. Кнопка, которая пересылает на сайт или в рассылку
Можно вести отсюда людей в приложение.
3. Обложка или аватарка
Сюда можно добавить УТП, тему, описать свои преимущества, поставить своё лицо.
В мобильной обложке лучше всего виден центр. Поэтому сосредоточьте всю ключевую информацию в середине.
Бывает формат видеообложки. В нём можно менять слайды с вашими преимуществами.
4. Закреплённый пост
Это первый пост, который будет бросаться в глаза.
Варианты, что писать в закреплённом посте:
- В нём можно разместить подробную большую статью с кейсом, чтобы человек сразу увидел, как вы работаете.
- Можно разместить отзыв, добавить скриншоты и расписать, как хорошо с вами работать. В примере ниже не просто отзыв, а результат работы. Показана точка А, точка Б и всё это подкреплено дополнительными доказательствами от заказчика на скриншотах.
Как получить такой отзыв? В личных сообщениях попросите заказчика рассказать, каких результатов вы вместе добились во время работы, или сказать своё честное мнение о том, как вы поработали. Именно в личном общении человек может дать свою подробную обратную связь. Попросите разрешения сделать скрин и выложить его. Часто люди соглашаются.
- Можно сделать в закреплённом посте детальное описание сообщества. Рассказать о сообществе или о себе на видео. Оно будет привлекать внимание, это хороший рабочий приём.
- Можно написать лонгрид с описанием услуг. Хороший ход, если ваша задача — не только качать личный бренд, но и сразу получать заявки.
- Можно разместить полезное видео или подборку статей. Когда человек видит сразу много полезностей, лайков и репостов закреплённого поста, он думает, что здесь наверняка есть что-то интересное.
Если у вас есть убойное видео, которое сразу решает проблему человека, используйте его.
- Можно сделать вход в воронку и использовать для этого лид-магнит или чат-бот. Или, как на примере, предложить тест в игровой форме. В итоге человек переходит в чат-бот, там его относят к определённому сегменту и переводят в подходящую воронку.
- Можно закрепить вовлекающий пост. Это пост, который собрал много комментариев. А значит, человек, который попал в ваше сообщество, увидит, что в нём есть хорошее вовлечение. Это привлекает внимание, т.к. служит социальным доказательством.
5. Контакты
В них дайте ссылку на ваш личный аккаунт, можно добавить телефоны и почту, написать призыв обращаться к вам в личку.
6. Обсуждения
Здесь могут быть вопросы, консультации, предложение оставить заявку, написать отзыв.
Как минимум три темы в обсуждениях тоже создают социальное доказательство. Видно, что сообщество живое, человек, который его ведёт, востребован.
7. Фотоальбомы
Сюда лучше добавлять результаты вашей работы, отзывы в визуальном формате, сертификаты и дипломы, фотоотчёты с мероприятий.
Главное, не высасывайте этот контент из пальца. Лучше убрать фотоальбом, если в него нечего добавить. Ничего страшного, если у вас не будет фотоальбомов.
Они должны либо повышать доверие к вам, либо в них вы можете показать, как решаете проблемы других людей.
8. Видео
Здесь то же самое, что с фотоальбомами. Если продвигаете личный бренд, сюда можно добавить какое-то обучение.
Как вариант, добавьте сюда видеоотзывы, если они есть.
Также тут могут быть видео с вашими личными выступлениями.
9. Приветствие при отправке сообщения
Если человек хочет отправить сообщение в сообщество, он может сразу увидеть текст.
В этой кнопке можно сразу предложить дополнительный триггер, чтобы человек начал с вами общаться. В частности, оффер, как на примере.
Таким образом вы не потеряли человека, он захотел начать с вами коммуникацию. Вы поняли, кто это, дали ему подарок, у вас с ним завязались первичные отношения.
Вы можете написать в этой кнопке просто: «Задайте мне вопрос, и я вам отвечу». Но вам выгоднее давать лид-магнит.
10. Виджет с персонализацией
Он тоже может вести на лид-магнит или продажу.
Виджет может быть персонализированный, в нём можно поставить любую внутреннюю ссылку и перекинуть также на рассылку, отзывы, результаты вашей работы и т.д. Он хорошо бросается в глаза.
11. Товары
Здесь можно добавить свою консультацию, рассказать об услугах. Есть ещё похожий блок «Услуги», и в принципе это одно и то же. Главное, что люди сразу будут понимать, что сколько стоит.
12. Меню
Оно хорошо смотрится с мобильных, здесь можно давать внутренние ссылки и направлять людей, как из виджетов.
Не обязательно настраивать все эти разделы. Можно не добавлять услуги и товары, можно скрыть меню или оставить его, но убрать виджеты.
ВКонтакте тем и хорош, что в нём вы управляете разделами. Очень много вы можете переставлять из верхней части сообщества в нижнюю или наоборот.
Главное, чтобы всё это не было громоздким, не отвлекало много внимания, но каждый блок решал свою задачу и делал так, чтобы к вам было больше доверия и чтобы человек мог подписаться на разные бесплатности.