Разбираемся, что такое совпадение ожиданий и какие посты должны быть у вас в канале, аккаунте или сообществе, чтобы целевая аудитория на вас подписывалась.
Чтобы продавать продукты или услуги, нужна целевая аудитория, которой вы всё это будете продавать. Собирать её можно в телеграм-канале, в аккаунте в ВКонтакте, в сообществе. Например, с помощью рекламы.
Но, даже если вы классно настроили рекламу и у вас там фантастически выгодный оффер, люди могут приходить к вам в канал и аккаунт и — не подписываться. В случае если у вас оффер не совпадает с тем, что они ожидали увидеть.
Разбираемся, как сделать, чтобы на вас подписывались.
Совпадение ожиданий
Это главный закон подготовки аккаунта. Когда вы запустите трафик, важно, чтобы то, что вы обещаете в рекламе, совпадало с содержанием аккаунта: постами, описанием, картинками. У человека не должно быть диссонанса. Он увидел рекламу, перешёл к вам, изучил первые посты и подписался, увидев, что у вас есть то, что пообещали. За несколько секунд он должен понять, кто вы и что предлагаете.
В Инстаграме* есть ещё закреплённые сторис. На них человек смотрит не в первую очередь, а позднее. Важнее описание аккаунта, заголовки и фото в нём.
Описание для аккаунта
Описание мотивирует подписаться:
- если совпадает тематика и ниша. Например, если человек говорит в рекламе, что он маркетолог, а в аккаунте пишет, что он занимается продюсированием, — это неправильно.
- если есть прямая выгода, например вы можете дать человеку что-то бесплатно, предложить лид-магнит. Речь не о скидках и акциях. Сначала человек должен начать вам доверять. Распродажа не сработает на холодную аудиторию и может её отпугнуть, т.к. человек хочет получить полезный контент, а не продажи в лоб.
- если вы показываете возможный результат работы с вами.
- если есть социальные доказательства.
- если описание необычное, нешаблонное.
Интересные посты
На YouTube это видео, в Telegram — записи, в Senler — сообщения и т.д. Человек будет обращать внимание обычно на первые три, если в Инстаграм*, то первые девять.
Посты мотивируют подписаться, если:
- заголовки отражают проблемы и желания ЦА. Если человек видит в аккаунте заголовки, которые совпадают с его болями, то он будет подписываться на вас. Если таких заголовков много, то это дополнительный фактор принятия решения.
- в них есть качественные фото. Если вы не продаёте полезный контент в виде статей, постов, а даёте визуал, то есть вы фотограф или дизайнер, стилист, значит, в аккаунте должны быть фотографии ваших работ.
- У вас красивая или необычная внешность. Если вы работаете с широкой аудиторией, которая находится на первой ступени лестницы Ханта и она холодная, в первую очередь на решение подписаться будет влиять внешность автора, её необычность, сексуальность. Это привлекает всех на уровне базовых инстинктов. Если вам нужны все подписчики, то ваши посты должны транслировать красивую внешность в первую очередь. Но только если вы хотите работать с этой холодной аудиторией.
* Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России