Стоит ли писать о личном, если у вас экспертный блог? Если коротко — да, но очень немного. И вот почему.
Профессиональный и личный контент
Есть контент профессиональный и личный. Личный — это тот, который вообще никак не относится к вашей профессиональной деятельности. Если вы врач, то ваш профессиональный контент — это рассказы о болезнях, которые могут быть у вашей целевой аудитории. А личный — посты о хобби, путешествиях, семье, отношениях.
На странице вы можете писать о профессиональном, а можете о личном. Важен баланс.
Важно понимать, что когда вы продвигаете личный бренд, люди вас в первую очередь оценивают на основе профессионального контента. Потому что он помогает им решать их проблемы. Личный контент может присутствовать в вашем канале, это нормально. Но он не является определяющим.
Я вывел одно правило: 80% вашего контента должно быть профессиональным и 20% — личным. Конечно, это не жёсткое правило. Если в какой-то месяц вы захотите сделать личного побольше — 30-40%, делайте. Если в какой-то месяц будете публиковать только профессиональный контент — тоже нормально. Не зажимайте себя в рамки, но учитывайте примерное распределение профессиональных и личных постов. Профессионального контента должно быть существенно больше.
Почему так?
Транслировать профессиональный контент в экспертном блоге важнее
Если говорить о том, что такое личный бренд, то это ваши результаты и экспертиза, умноженные на охваты. Чем больше людей видит ваши результаты и то, что вы разбираетесь в нише, тем лучше всё и работает. Если вы будете публиковать только личный контент, люди не будут понимать, насколько хорошо вы разбираетесь в нише. А вам важно продемонстрировать именно это.
Исключение — stories. Это формат, в котором подписчики как бы подсматривать за вашей жизнью. В силу формата в stories можно себе позволить больше личного, потому что он сразу сгорает. Там можно делать и 50 на 50, и 70% личного, 30% — профессионального.
Личный контент набирает больше реакций. Но дело не в этом
Личный контент всегда набирает больше реакций. Так происходит потому, что он понятен вашей ЦА. Когда вы пишете о таргете, кто-то даже не знает, что это такое. Когда вы пишете о своей кошке или собачке, то людям всё понятно.
Умная лента запоминает, на что идёт больше и сильнее реакция, и вы на личный контент будете получать больше охваты. Вам будет казаться, личного контента нужно делать больше. Люди на него круто реагируют. Но те, кто следит за вашим личным контентом и не следит за профессиональным, не будут у вас ничего покупать, т.к. им эта часть вашей жизни будет непонятна. Если у вас будет перебор личного контента, то просто в силу алгоритмов соцсетей вы начнёте собирать максимальное внимание от людей, которые не интересуются вашей профессиональной деятельностью.
Личный контент однообразен
Личный контент часто однообразен. Лайфстайл крутится вокруг одних и тех же тем: кто-то запаривается по отношениям, кто-то рассказывает о путешествиях, кто-то снимает еду. Мы упираемся в повторяющиеся паттерны.
Когда личного контента становится много и он идёт из самых разных источников, то это всё превращается в белый шум. Внимание из него выхватывают какие-то важные события: съездил на Мальдивы, интересная свадьба и вообще что-то действительно яркое. Но таких моментов в обычной жизни не так много.
Если вы постоянно транслируете экспертный контент, то человек тоже может не запоминать отдельные факты. Но фоново человек запомнит, что вы — профессионал.
Вас ещё не узнают на улице? Значит, пишите больше профессионального контента
Личный контент — то, что интересно людям тогда, когда вы уже стали популярным. Здесь правило 80 на 20 может нарушаться, и личного контента может быть даже половина.
Никому нет дела до неизвестных актёров, пока они не стали известными. Когда они стали звёздами, все хотят за ними подглядывать. Люди начинают переносить успех лидера мнений на все аспекты его жизни: если человек крутой актёр, наверное, у него крутые отношения. Или, может быть, у него есть лайфхаки, которые позволяют ему стать популярным. Заметьте, этим пользуются все «жёлтые» СМИ: они всегда берут известных людей и копаются в их личной жизни, но не берут неизвестных, т.к. на них всем всё равно.
Это не значит, что не надо делать личный контент, пока вы не стали звездой. Вы можете раскрывать в нём свои принципы, мировоззрение, философию, и кого-то это будет привлекать к вам. Но не должно быть перебора личного.