Разбираем задачи, которые решает контент. И говорим о том, как часто его нужно публиковать.
Вы можете воздействовать на людей через текст, звук, видео и фото. Важно понимать, какой формат как работает и какую он может решать задачу.
Форматы контента для соцсетей
Текстовый контент
Его главное преимущество в том, что это — быстрый контент, в отличие от видео на 10 минут, которое надо открыть, смотреть, найти на это время и т. д. Если 10 минут видео перевести в текст — это займёт 2 минуты на прочтение. Сейчас скорость потребления информации огромная, и человек будет выбирать что-то быстрое.
Видео
Они имеют другой эффект — лучше прогревают, лучше откладываются в сознании человека, так как занимают дольше времени, с их помощью вы воздействуете через голос, лицо, харизму, энергетику.
Stories
Отлично подходят для личного контента, эффект в том, что люди словно «подсматривают» за вашей жизнью. Плюс из-за того, что они быстро исчезают, это как бы необязательный формат. Здесь люди позволяют себе больше свободы.
Прямые эфиры в соцсетях
Тоже хорошо прогревают, так как это видео, где есть весь человек. Но чтобы эфир работал, у него должен быть чёткий дедлайн: дата старта, время, длительность. Если прямой эфир включается внезапно, то вы потеряете большую часть аудитории. Но если вы заранее подготовили людей, анонсировали тему и время эфира, зрители могут планировать просмотр. Если человек пришёл на эфир и досидел до конца, то ваше воздействие на него — максимальное.
Вебинары
Это отличный формат прогрева. Если вам нравится этот формат и вы хотите качать личный бренд через эфиры, то делайте вебинар на конкретную тему с датой старта и таймингом. Через серию таких вебинаров вы будете вызывать доверие у вашей ЦА. На вебинар вы можете собирать людей из разных источников, брать их контакты и потом дополнительно взаимодействовать. Вебинар никогда не происходит внезапно, в отличие от эфира в соцсетях среди своих подписчиков.
Подкасты
Они хороши тем, что их можно слушать в разное время, даже когда неудобно зайти на прямой эфир. Во время подкаста человек может бегать, идти по улице. Большое преимущество подкастов в том, что слушатель сосредоточивается на звуке, его больше ничего не отвлекает. Он вслушивается в то, что человек говорит, не отвлекается на жесты, мимику, задний план видео. В подкасте есть только вы и ваша аудитория. Из-за этого происходит очень крутое запоминание.
Например, в 2014 году я записал подкаст с Таисией Кудашкиной про личный бренд. Люди приходили ко мне с этого подкаста даже спустя 7–8 лет.
Если вы умеете делать и текст, и видео, и звук, то чередуйте все эти инструменты. Тогда вы будете охватывать больше людей. Если вы не умеете и не хотите учиться, сосредоточьтесь на том, что у вас лучше всего получается: пишите тексты или снимайте видео, записывайте подкасты. Если умеете хорошо писать тексты и можете дать интервью, то пойдите к тем, кто делает подкасты, и запишите у них интервью для себя. Если не умеете записывать видео в студии, но хорошо выступаете вживую и там идёт съёмка — берите своё выступление, режьте его на куски и разбавляйте свой контент таким видеоформатом.
Как часто публиковать посты
- Главное — не частота публикаций, а качество. Можно делать его хоть раз в неделю, можно — раз в 3–4 дня. Если у вас крутой ежедневный контент — это хорошо. Но обычно невозможно каждый день делать именно качественный контент. При частоте раз в 3 дня вы также будете получать нормальные охваты.
- Важна регулярность. Если делаете контент раз в 4 дня, он должен выходить раз в 4 дня, и не нужно делать паузу на 2 месяца. Вас могут начать забывать.
- Иногда можно делать паузу на 2–3 недели, максимум месяц. Но в конкурентной среде вас просто заместят другим контентом. Если ваши конкуренты умеют писать так же хорошо, как вы, то постепенно они выиграют у вас конкуренцию за внимание даже тогда, когда вы возобновите постинг.
- Можно делать один и тот же контент во все свои каналы. Можно размешивать, например, сначала публиковать пост в Telegram, спустя 2 недели его же размещать ВКонтакте и ещё через 2 недели — в Нельзяграм.
Важно содержание того, что вы делаете, чтобы оно отвечало проблемам людей.