В этой серии статей я хочу рассказать не только о том, как наращивать группу ВКонтакте с помощью правильной работы со встречами, но и в принципе — расписать, как работать с мероприятиями, даже если перед вами не стоит цели увеличивать количество участников в группе. Сейчас поговорим про задачи event-маркетинга.
К 2015 году ВКонтакте превратился в самую эффективную площадку для раскрутки мероприятий самой разной направленности. Концерты, вечеринки, семинары, мастер-классы, многочисленные конференции — все успешно продвигается через социальную сеть и на голову обходит по эффективности остальные площадки. Для этого ВКонтакте есть все — удобный функционал встреч, несколько способов напомнить о событии, различные рекламные инструменты, о которых я писал в предыдущих статьях, возможности находить самую целевую аудиторию.
Но давайте сначала вообще разберемся — зачем нужны мероприятия и какие задачи они могут решать.
Задачи event-маркетинга
1. Реклама конкретных событий с целью заработать на билетах
В эту категорию входят многочисленные платные концерты, семинары, тренинги, выставки или конференции. Основная монетизация здесь — продажа билетов на мероприятие. У таких мероприятий есть, конечно, и некоторый побочный эффект, в виде роста узнаваемости спикеров или групп, но цель стоит — именно продать.
2. Реклама крупных бесплатных событий с целью заработать на рекламодателях
Здесь мы хотим привлечь людей на крупное бесплатное событие, чтобы продать им какие-то сопутствующие услуги. Например, мы проводим бесплатную свадебную выставку и приводим туда множество молодоженов. На выставке представлена вся свадебная индустрия: от фотографов до продавцов свадебных платьев, которые делают скидки до 70% пришедшим. За вход люди не платят, происходит все ровно наоборот — вам платят за участие представители индустрии. Платят потому, что вы приводите им клиентов, готовых сделать заказ.
3. Выстраивание системы регулярных платных и бесплатных событий для продвижения места
Один из самых эффективных способов продвижения кафе, ресторана, клуба, торгового центра, анти-кафе, салонов красоты, детских центров и даже магазинов чая — это, конечно, регулярные события в этих местах. Как в платных, так и бесплатных форматах.
Система монетизации очень простая. Вы приводите целевую аудиторию в кафе, клуб, бар или ресторан и она, помимо того, что получает пользу от самого мероприятия, еще и заказывает еду, тем самым увеличивая выручку. Плюс, из-за большого проходящего потока людей, растет ваша узнаваемость, и потом люди начинают приходить к вам, даже если событий у вас никаких не проводится.
Если же мы говорим о, допустим, салоне красоты, то здесь задача немного другая — монетизация идет за счет продаж услуг салона. Например, вы проводите бесплатный мастер-класс по макияжу, представительница салона рассказывает и показывает, как это сделать. Пришедшие на мастер-класс проникаются ее профессионализмом, и, вместо того, чтобы сделать все самостоятельно, заказывают услугу в салоне.
4. Продвижение событий для продажи ваших услуг
Здесь мы выстраиваем систему событий, чтобы продать свои услуги. События могут быть любые. Чаще всего это все-таки мероприятия обучающие. То есть те, которые приносят слушателям «непоправимую пользу». Чаще эти мероприятия бесплатные, так как можно таким образом повысить охват потенциальных клиентов, но могут быть и платные, чтобы привести более осознанную аудиторию. Как показывает практика, люди, которые заплатили за вход, серьезней подходят к своему бизнесу и гораздо лучше впоследствии становятся вашими клиентами.
Как работает эта механика? Допустим, я хочу получить клиентов на настройку и ведение таргетированной рекламы ВКонтакте. Для этого я провожу платный семинар, где подробно рассказываю, как ее настраивать самостоятельно. Среди слушателей обязательно будут те, кто поймет, что проще отдать таргетированную рекламу на аутсорс, чем самому возиться часами с объявлениями. Угадайте, кому они предложат сотрудничать?
В сфере услуг по маркетингу или продажам этот прием используют сплошь и рядом. Но его точно также можно использовать практически в любой индустрии, где можно чему-то научить или просто увлекательно рассказать. Свадебные агентства устраивают мастер-классы по тому, как сэкономить на свадьбе, представители турагентства читают лекции о Венеции, агентства недвижимости дают бесплатный семинар о том, как сэкономить на покупке недвижимости в кризис. Это может быть формат как офф-лайновый, так и он-лайновый. Причем в последнее время рынок онлайн-мероприятий растет не по дням, а по часам.
Все эти 4 вида работы с событиями составляют то, что называется event-маркетинг
В некоторых ситуациях эти направления смешивают и превращают в комплексную эффективную систему.
Допустим, у нас есть задача продвигать детский центр. Монетизация происходит за счет оплаты мастер-классов, заработка на кафе при центре, продаж услуг по организации детских праздников. При таком подходе мы можем задействовать все четыре направления.
На первом этапе мы начинаем организовывать различные события для детей и родителей. Кулинарные мастер-классы для детей, развивающие мастер-классы на тему, как делать что-то своими руками, лекции для родителей по детской психологии, семинары, как самому подготовить детский праздник, спектакли для детей.
Все эти события дают нам прямые продажи билетов, выручку в кафе, рост популярности самого места, продажи услуг по организации праздников.
Постепенно, если все делать правильно и качественно, у нас появляется база лояльных к нам родителей. На этом этапе можно устраивать большую бесплатную детскую выставку-ярмарку, где будут представлены различные представители детской индустрии: магазины игрушек и одежды, организаторы праздников, аниматоры и другие представители — и продавать им места на событии.
Это и есть event-маркетинг. В следующих статьях я расскажу, как такие события продвигать.
Читайте другие материалы блога
За что я люблю продвижение событий
Рынок деловых мероприятий | Интервью Наталии Франкель и Дмитрия Румянцева для подкаста Ивент Кухня
Продвижение мероприятий | Интервью Дмитрия Румянцева и Натальи Франкель для сайта Event LIVE