Тренд на бесплатные методы продвижения опасен иллюзией бесплатности. Звучит заманчиво, не спорю.
Пройдите обучение и получите скрипты, по которым GhatGPT бесплатно напишет за вас продающие тексты. Получайте клиентов со статей на vc.ru, где не надо платить за размещение. Или снимайте рилс, для продвижения которых не надо вкладываться — достаточно, чтобы видео залетело.
С одной стороны, денежных вложений действительно нет. В итоге появляется иллюзия, что подписчиков можно привести задаром и сколько угодно. Пиши статьи или создавай ролики. Теперь давайте посмотрим на это с другой стороны.
Вы тратите своё время. И это не пять минут. Предположим, час вашей работы стоит в среднем 700 рублей. На создание одного рилс запросто может уйти пара рабочих дней: анализ ЦА и конкурентов, поиск идеи для сценария, сам сценарий, съёмка. Самостоятельный монтаж или поиск специалиста, который сделает это за вас. Ему тоже нужно будет заплатить. Это уже 10+ тыс. рублей. И таких роликов нужно не один и не два.
Да, когда вы набьёте руку в создании видео, процесс ускорится, но тратить вы будете далеко не десять минут в день. При этом гарантии, что все видео залетят и принесут вам кучу подписчиков, нет. Из 10 роликов может залететь 2 и принести вам 200–300 подписчиков. А может не залететь ни один, и придёт всего 20 человек.
Итог: время и силы потратили, а результата нет. Мотивация тоже пропадает.
Это не значит, что бесплатные методы продвижения бесполезны. Это значит, что нужно относиться к ним соответствующе. Держать в голове, что это временные инструменты, которые практически нереально масштабировать. Для небольших аккаунтов, когда аудитории и заявок с неё мало, бесплатные способы набора подписчиков вполне подходят.
Ещё важный момент. Даже если вам всё же удалось за счёт одного инструмента — тех же рилс — набрать аудиторию, стоит помнить, что складывать все яйца в одну корзину опасно. Последние годы показали, что всегда нужно иметь планы «Б», «В», «Я» на случай, если привычные механизмы перестанут работать.