Если вы не хотите ограничиваться бесплатными методами продвижения, то у вас встанет вопрос — где взять деньги, если ещё нет нормального бюджета?
Способов найти деньги на продвижение личного бренда немного, но они рабочие.
1. Отложить деньги из существующего заработка — 5–10%
Если вы эксперт, у вас наверняка есть заработок в вашей сфере, и с помощью личного бренда вы будете увеличивать свой уже существующий доход. Откладывайте 10% от зарплаты и вкладывайте в рекламу.
Например, вы зарабатываете 50 тысяч рублей и 5 тысяч рублей — ваш бюджет на рекламу. Если подписчик стоит 25–50 рублей, то в месяц вы наберёте 100 подписчиков. Через несколько месяцев вы приведёте себе уже тысячу подписчиков, и эти люди начнут у вас что-то покупать, а деньги начнут отбиваться.
Если вы будете тратить больше, например, с дохода 100 тысяч, то и приток людей будет больше. Есть люди, которые добиваются гораздо более дешёвых подписок.
2. Взять кредит
Это просто, но вопрос в том, боитесь ли вы тратить эти деньги. Если не боитесь, то найти эти ресурсы легко.
У нас не раз были ситуации, когда мне срочно были нужны деньги в долг для нашего бизнеса. Например, один раз мы провалились на миллион, когда делали конференцию в Новосибирске. Чтобы вылезти из этой дыры, нам понадобились заёмные деньги, на которые мы начали продавать новые продукты и делать новые конференции. Или были ситуации 5–6 лет назад, когда нужно было пересидеть до «Сурового Питерского SMM». Мы брали деньги в кредит и платили из них зарплату. Нам давали полмиллиона не глядя, как потребительские кредиты.
У любого бизнеса бывают такие ситуации, и в этом нет ничего плохого.
Если бы вы взяли полмиллиона и начали вкладывать в своё продвижение, то тратили бы не 5 тысяч в месяц, отложенных со своих ресурсов, а 50 тысяч в месяц. А на них можно приводить 1 000 человек в месяц. При этом вы постепенно начинаете им продавать, у вас появляются ресурсы, и эти деньги начинают отбиваться.
Важно: когда вы боитесь тратить деньги, вы думаете, что это какие-то безвозвратные деньги. То есть вы их потратили и, считай, выбросили. Но вы должны относиться к этому как к инвестированию. Вы инвестируете деньги в базу подписчиков, которая будет расти и делать вас популярным, приносить вам продажи. Люди будут покупать ваши услуги, курсы, наставничество и т. д.
Если вы берёте полмиллиона на 2 года — это практически то же самое, что купить сейчас несколько курсов, так как люди берут их в рассрочку и платят за своё обучение.
Например, вы продаёте дорогое индивидуальное наставничество — вам нужно найти всего 5 человек на индивидуальную работу в течение года. Это просто минимум, если такая работа у вас стоит 100 тысяч. Если стоит 250 тысяч — это всего 2 человека. Отбили деньги — заплатили кредит, а ресурсы уже вложены в базу, которой вы продаёте ещё несколько раз. На 10 тысячах целевых подписчиков можно зарабатывать деньги 3 года подряд.
Не бойтесь брать на это кредиты. Либо вы просто не верите в себя и свою экспертность и поэтому боитесь, что его не отдадите. Но если вы эксперт, то это нужно выкинуть из головы.
3. Пересмотреть расходы
Часто вы можете увидеть, что тратите деньги на ерунду, а можете вложить их в себя.
Я вырос среди SMM-специалистов, и мы начинали одинаково. Вокруг меня было полно маркетологов, в том числе тех, у которых я учился: Дамир Халилов, Дмитрий Кот. Со многими людьми мы были в равных стартовых условиях, но когда мы с ними тусили, я видел, что они могут спокойно оставить несколько тысяч в баре, при этом не вкладывать деньги в своё сообщество. Они боялись это делать.
Таких трат вы можете найти много. Можете покупать, например, бессмысленные игры в интернете. В том же Тинькофф можно посмотреть, на что вы тратите деньги. Если собрать все эти расходы, можно вытащить дополнительные ресурсы.
4. Вести персональную работу с аудиторией, которая у вас уже есть
Это работа с единичными клиентами, которая должна быть нацелена на то, чтобы получать бюджет и вкладывать его в себя, хотя бы 50% выручки.
Самый простой способ получения первых денег — это делать бесплатные диагностики.
Она строится таким образом:
- У себя в аккаунтах вы рассказываете, что знаете, как решить проблему. И, например, выкладываете кейс, где вы её решаете. Рассказываете, что если кто-то хочет так же, то вы можете помочь на бесплатной консультации.
Например, говорите: «Я вам помогу выбрать воронку для продвижения онлайн-курса», «Покажу, какие креативы использовать для настройки таргетированной рекламы».
- Созваниваетесь примерно на 30 минут. Уточняете на бесплатном созвоне, в чём именно проблема у клиента.
- Узнаёте, как человек пытался решить проблему раньше. В какой точке он сейчас находится.
- Рассказываете свой план решения этой проблемы.
- В конце говорите два варианта. Либо предлагаете решить эту проблему за человека и объясняете, как будете решать. Либо предлагаете консалтинг — человек будет решать проблему сам, но под вашим контролем. И здесь важно чётко озвучить результат, если вы будете сопровождать работу. Например, что вы увеличите выручку в два раза.
Кто-то считает, что такая консультация должна быть платной, а в процессе неё вы будете закрывать клиента на ещё больший чек. Я думаю, диагностика должна быть бесплатной, если вы только начинаете. Плюс во время бесплатного разговора вы можете лучше понять свою ЦА, и на неё придёт больше людей.
Часто среди вашей аудитории есть люди, которые готовы с вами работать. Первые быстрые деньги вы можете получить с такой консультации.