Статьи 17 мая 2024, 04:05
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Где взять первые деньги на продвижение личного бренда

Если вы не хотите ограничиваться бесплатными методами продвижения, то у вас встанет вопрос — где взять деньги, если ещё нет нормального бюджета?

Дмитрий Румянцев Где взять деньги на продвижение личного бренда, бюджет на рекламу 

Способов найти деньги на продвижение личного бренда немного, но они рабочие.

1. Отложить деньги из существующего заработка — 5–10%

Если вы эксперт, у вас наверняка есть заработок в вашей сфере, и с помощью личного бренда вы будете увеличивать свой уже существующий доход. Откладывайте 10% от зарплаты и вкладывайте в рекламу. 

Например, вы зарабатываете 50 тысяч рублей и 5 тысяч рублей — ваш бюджет на рекламу. Если подписчик стоит 25–50 рублей, то в месяц вы наберёте 100 подписчиков. Через несколько месяцев вы приведёте себе уже тысячу подписчиков, и эти люди начнут у вас что-то покупать, а деньги начнут отбиваться.

Если вы будете тратить больше, например, с дохода 100 тысяч, то и приток людей будет больше. Есть люди, которые добиваются гораздо более дешёвых подписок. 

2. Взять кредит

Это просто, но вопрос в том, боитесь ли вы тратить эти деньги. Если не боитесь, то найти эти ресурсы легко. 

У нас не раз были ситуации, когда мне срочно были нужны деньги в долг для нашего бизнеса. Например, один раз мы провалились на миллион, когда делали конференцию в Новосибирске. Чтобы вылезти из этой дыры, нам понадобились заёмные деньги, на которые мы начали продавать новые продукты и делать новые конференции. Или были ситуации 5–6 лет назад, когда нужно было пересидеть до «‎Сурового Питерского SMM». Мы брали деньги в кредит и платили из них зарплату. Нам давали полмиллиона не глядя, как потребительские кредиты. 

У любого бизнеса бывают такие ситуации, и в этом нет ничего плохого. 

Если бы вы взяли полмиллиона и начали вкладывать в своё продвижение, то тратили бы не 5 тысяч в месяц, отложенных со своих ресурсов, а 50 тысяч в месяц. А на них можно приводить 1 000 человек в месяц. При этом вы постепенно начинаете им продавать, у вас появляются ресурсы, и эти деньги начинают отбиваться. 

Важно: когда вы боитесь тратить деньги, вы думаете, что это какие-то безвозвратные деньги. То есть вы их потратили и, считай, выбросили. Но вы должны относиться к этому как к инвестированию. Вы инвестируете деньги в базу подписчиков, которая будет расти и делать вас популярным, приносить вам продажи. Люди будут покупать ваши услуги, курсы, наставничество и т. д. 

Если вы берёте полмиллиона на 2 года — это практически то же самое, что купить сейчас несколько курсов, так как люди берут их в рассрочку и платят за своё обучение. 

Например, вы продаёте дорогое индивидуальное наставничество — вам нужно найти всего 5 человек на индивидуальную работу в течение года. Это просто минимум, если такая работа у вас стоит 100 тысяч. Если стоит 250 тысяч — это всего 2 человека. Отбили деньги — заплатили кредит, а ресурсы уже вложены в базу, которой вы продаёте ещё несколько раз. На 10 тысячах целевых подписчиков можно зарабатывать деньги 3 года подряд. 

Не бойтесь брать на это кредиты. Либо вы просто не верите в себя и свою экспертность и поэтому боитесь, что его не отдадите. Но если вы эксперт, то это нужно выкинуть из головы.

3. Пересмотреть расходы

Часто вы можете увидеть, что тратите деньги на ерунду, а можете вложить их в себя. 

Я вырос среди SMM-специалистов, и мы начинали одинаково. Вокруг меня было полно маркетологов, в том числе тех, у которых я учился: Дамир Халилов, Дмитрий Кот. Со многими людьми мы были в равных стартовых условиях, но когда мы с ними тусили, я видел, что они могут спокойно оставить несколько тысяч в баре, при этом не вкладывать деньги в своё сообщество. Они боялись это делать. 

Таких трат вы можете найти много. Можете покупать, например, бессмысленные игры в интернете. В том же Тинькофф можно посмотреть, на что вы тратите деньги. Если собрать все эти расходы, можно вытащить дополнительные ресурсы. 

4. Вести персональную работу с аудиторией, которая у вас уже есть

Это работа с единичными клиентами, которая должна быть нацелена на то, чтобы получать бюджет и вкладывать его в себя, хотя бы 50% выручки. 

Самый простой способ получения первых денег — это делать бесплатные диагностики. 

Она строится таким образом:

  • У себя в аккаунтах вы рассказываете, что знаете, как решить проблему. И, например, выкладываете кейс, где вы её решаете. Рассказываете, что если кто-то хочет так же, то вы можете помочь на бесплатной консультации.

Например, говорите: «‎Я вам помогу выбрать воронку для продвижения онлайн-курса», «‎Покажу, какие креативы использовать для настройки таргетированной рекламы».

  • Созваниваетесь примерно на 30 минут. Уточняете на бесплатном созвоне, в чём именно проблема у клиента.
  • Узнаёте, как человек пытался решить проблему раньше. В какой точке он сейчас находится.
  • Рассказываете свой план решения этой проблемы. 
  • В конце говорите два варианта. Либо предлагаете решить эту проблему за человека и объясняете, как будете решать. Либо предлагаете консалтинг — человек будет решать проблему сам, но под вашим контролем. И здесь важно чётко озвучить результат, если вы будете сопровождать работу. Например, что вы увеличите выручку в два раза. 

Кто-то считает, что такая консультация должна быть платной, а в процессе неё вы будете закрывать клиента на ещё больший чек. Я думаю, диагностика должна быть бесплатной, если вы только начинаете. Плюс во время бесплатного разговора вы можете лучше понять свою ЦА, и на неё придёт больше людей. 

Часто среди вашей аудитории есть люди, которые готовы с вами работать. Первые быстрые деньги вы можете получить с такой консультации.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!