Статьи 3 июня 2019, 03:06
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Опасность зацикленности на одном канале

Поговорим о том, почему нужно использовать разные каналы продвижения в интернете.

Часто вижу, как маркетологи или предприниматели «седлают» один источник клиентов или трафика, и думают, что так будет продолжаться вечно. Например, делают агентство только по продвижению в Instagram*, продают свои продукты только через ВКонтакте, надеются только на поисковый трафик или Яндекс.Директ. Или не занимаются ничем, кроме YouTube.

Румянцев Опасность зацикленности на одном канале САЙТЫ ВКОНТАКТЕ

С моей точки зрения, это большая западня, которая на дистанции приведет вас к краху или очень большим проблемам.

Да, на старте кажется, что ВКонтакте или поисковые системы будут вечны

Кто может отменить сайты?! Это же то же самое, что отменить интернет?! Кто может победить ВКонтакте, когда там вся страна?! На ссылках держится всё — их никогда не отключат, как сигнал! Парсеры делают всю рекламу — как без них? Интернет-магазины невозможно убрать, на них держится вся торговля!

Но на дистанции оказывается — что измениться может всё и в любой момент

Вот и сайты уже не так важны, их вполне успешно заменяют аккаунты и сообщества. На смену ссылкам пришли поведенческие факторы. ВКонтакте приходится вступать в жесточайшую борьбу с Instagram*. Яндексу — запускать Ауру и Дзен, чтобы хоть как-то отгрызть свой кусок трафика у соцсетей. Интернет-магазины постепенно вытесняют огромные агрегаторы. Соцсеть вообще, оказывается, можно по щелчку пальцев забанить — смотрите Linkedin.

А где-то вдалеке уже маячат мессенджеры, которые могут сломать другие парадигмы и стать новой экосистемой. И открываемость сообщений в которых обходит в 4 раза e-mail.

И вот сидите вы с какими-нибудь своими очередными курсами о том, как продвигать онлайн-школы ВКонтакте, или даже делаете 4 разных факультета по этой теме, и считаете, что можете делать прогнозы и планировать свои расходы/доходы на 2-3 года вперед. Брать под это дело инвестиции и кредиты. Набираете много сотрудников с хорошей зарплатой.

Но через 2-3 года все летит под откос. Потому что нельзя складывать все яйца в одну корзину. Особенно в наше время. Это наивно. Изучайте — всё, что можете изучить.

 

* Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

Понравилось? Поделитесь с друзьями!