Статьи 26 сентября 2023, 03:09
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Зачем нужен личный бренд?

Разбираемся, зачем развивать личный бренд и что будет, если этого не делать. 

Дмитрий Румянцев Зачем нужен личный бренд | Зачем развивать личный бренд, для чего?

Иногда мне пишут с вопросом: «А зачем вообще нужен этот личный бренд?». Живут же десятки бизнесов и людей без него.

Всё так. И вы, и я знаем примеры бизнесов, которые личный бренд не развивают. Но есть нюансы. О них и поговорим.

Люди покупают у людей

Начнём с того, что если вы что-то продаёте, то люди гораздо охотнее заказывают услуги у конкретного человека, чем у компании. Люди ходят на людей, как любили говорить в мою концертную юность. Думаю, одна из причин (их много) связана с тем, что люди вообще стремятся к общности, «стайности», к обретению «своих». И если вы у людей ассоциируетесь со своей стаей, то вы им гораздо ближе, чем бренд «Рога и копыта», за которым, кроме продукта, ничего не стоит. Более того, если люди в конторе «Рога и копыта» найдут конкретного мастера, который круто их обслужит, они начнут ходить к нему. Конкретный человек ПОНЯТНЕЕ, чем абстрактная вывеска.

Если переводить этот тезис на язык цифр, то, когда продукт продаёт конкретный человек, набравший нужный уровень доверия и объём аудитории, конверсия в покупку будет выше на порядок.

Личный бренд помогает выигрывать у конкурентов

Вторая причина вытекает из первой. Если вы что-то продаёте, то наверняка попадаете в конкуренцию. За исключением отдельных ниш. Но люди ходят на людей. А значит, вы начнёте выигрывать конкуренцию у брендов, если станете известным. Особенно ярко это проявляется сейчас в онлайн-образовании. Именно здесь известная личность, которая продаёт курсы, запросто обходит даже крупные университеты. Особенно, если считать рентабельность и сколько человек кладёт себе денег в карман. Более того, даже люди с небольшим числом подписчиков (относительно «звёзд») умудряются продавать обучение на свою аудиторию. Хотя вокруг нас агрессивная реклама того же Skillbox.

Личный бренд даёт связи и полезные знакомства

Третья причина — связи. Как вы знаете, они решают. Это значит, что договорится о чём-то, даже об элементарной встрече, гораздо проще, если вас знают и вы не какое-то многолетнее травянистое растение с горы. Попасть в круг других известных людей тоже проще. Получить выгодные контракты тем более. Короче, любые двери открываются быстрее и шире, если есть личный бренд.

Личный бренд делает устойчивым в кризис

Четвёртая причина — кризисные ситуации. Я уже об этом говорил. Когда начинается треш, люди идут туда, где безопасно. Доверие как раз про безопасность. Следовательно, в случае, когда будет стоять выбор между несколькими проектами, выберут тот, у кого есть личный бренд в нише. В последние месяцы, кстати, вы можете это наблюдать на запусках. Растут самые известные.

Проще нанимать классных специалистов

Пятая, не очевидная причина. Когда у вас есть личный бренд, то гораздо проще найм. Люди просто хотят с вами работать, они больше мотивированы, они сами стремятся к вам, потому что есть совпадение ценностей (как вариант) и вообще «вы крутые». В ситуации, где найти и организовать крутую команду тот ещё квест, это может вообще стать ключевой причиной, для чего нужно раскручивать себя.

Можно продавать дороже

Шестая причина — вы можете продавать дороже и не искать клиентов. Одно дело, когда приходит какой-то ноунейм и ставит огромный чек за услуги, другое дело известный эксперт с репутацией. Он просто не может стоить дёшево. За плечами огромный опыт. Многие компании (если мы в В2В) хотят работать только с лучшими, за любые (во вменяемых пределах) деньги. Они платят не задумываясь. Потому что нет вопроса «А ты кто такой?». Это они приходят к вам, а не вы бегаете с вашим КП. К вам выстраивается очередь, которую вы не в состоянии часто обработать. Соответственно ваши продажи стабильнее, вы чувствуете себя гораздо увереннее, у вас нет качелей в доходах. Это ли не мечта?

Вам всё ещё не нужен личный бренд?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!