Не отдавайте на аутсорс всё, даже если очень хочется. Какие задачи делегировать, когда вы развиваете личный бренд?
Когда мы начинаем работать над личным брендом, хочется отдать на аутсорс как можно больше. Нанять человека, который будет писать за вас контент, снимать видео, отвечать на комментарии и продавать. Что-то из этого реально. Но делегировать все задачи не получится.
Ваш личный бренд — это ВЫ. С вашей харизмой, голосом, манерой поведения, авторским текстом и объёмом знаний, который легко считывается по деталям, которые вы озвучиваете. Если кто-то сможет так же, он будет качать не ваш личный бренд, а свой. Невозможно «подделать» работу Гарика Харламова. Тогда это будет просто другой юморист.
Поэтому контент в любой его форме (текст, видео, звук) делегировать вы не сможете. Максимум что можно — это наговаривать текст голосом или записывать видео, чтобы копирайтер превратил это в законченную статью. Но это не избавляет вас от работы. Потребует времени и сама запись, и правка текста после работы копирайтера.
Что делегировать можно?
1. Трафик
Любую рекламу специалисты сделают качественнее (если вы сам не таргетолог). Вам только надо дать внятные KPI. Например, 30 рублей за подписчика в блог.
2. Дизайн
Я лично не сделал своими руками ни одного дизайна. Сайт, оформление соцсетей, брендбук — всё делегируется.
3. Запись видео или подкастов с технической точки зрения
Нарезка уроков, чистка звука и картинки, студия и её оформление.
4. Техническую публикацию контента
Вы всё написали или сняли, а потом специальный человек размещает это в соцсетях. По правилам.
5. Коммуникацию в комментариях
Тут уже посложнее, и я вам советую быть в комментариях, но на некоторые простые диалоги, которые не требуют больших знаний, можно легко поставить комьюнити-менеджера.
6. Работу в личных сообщениях и почте
Вопросы очень часто задают типовые. Многие понимают на определённом этапе, что вы занятой человек, и работа ассистента или менеджера воспринимается нормально. Сложные же вопросы вам передают.
7. Продажи
Если вы начинаете продавать курсы или услуги, то реально поставить в команду РОПа и менеджеров по продажам, которые после тщательного инструктажа и других действий будут продавать за вас. Причём часто лучше вас.
8. Руководство командой
Если команда разрастается, то её управление можно делегировать исполнительному директору, например. Это вполне реально, и я бы даже сказал, обязательно, когда у вас вырастут объёмы.
Но вот контент придётся делать самому.