Статьи 19 сентября 2023, 02:09
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Мне поздно развивать личный бренд

Стоит ли начинать развивать личный бренд, если на рынке конкуренция и все ниши заняты?

Дмитрий Румянцев Поздно начинать развивать личный бренд? Продвижение личного бренда

Очень часто слышу о том, что если не начал развивать личный бренд давно, теперь уже поздно. Все места заняты. Вокруг сплошные эксперты. Куда я полезу. Всё давно написано и рассказано.

С моей точки зрения, это просто чушь. И вот почему.

1. Продвижение личного бренда — долгосрочная работа

До конца дистанции доходят не все. Мало создать канал и написать там 5-10 классных постов. Вам нужно будет писать 2-3 поста в неделю, проводить прямые эфиры, участвовать в конференциях. Это большая работа на дистанции, причём на первых этапах вы не будете получать отдачи от этой работы. Или получать очень небольшую отдачу. 

Регулярность — одно из ключевых правил, которое многим не под силу выполнить. То, что вы видите аккаунты, где в описании обозначена ниша и есть 5-10 тысяч подписчиков, совершенно не означает, что личный бренд уже раскручен. Это просто начало работы. На самом деле вы находитесь со многими конкурентами практически на одном уровне. Главное — делать. Личный бренд — это марафон, а не стометровка.

2. Если вы поставите себе задачу проанализировать конкурентов, то во многих нишах их наберется с десяток

Я имею в виду живых, которые что-то постоянно публикуют, у которых есть внимание аудитории. Не те сотни заброшенных сообществ и аккаунтов, сделанных ради пробы пера.

Можно сказать, что рынок пустой. Сравните это с какими-нибудь магазинами, где если вбить запрос в поисковую систему «купить корм», будут десятки, а где-то сотни сайтов. И все — продают. Вот это конкуренция.

Или поставьте эксперимент, какие имена вам сразу придут на ум, если вас попросят перечислить экспертов в выбранном направлении. Чаще всего это будут 2-3 имени. Самых известных. Чтобы говорить о сильной конкуренции, нужно вспомнить 50-70-100.

3. Большинство ниш постоянно меняются, поэтому всё описать и рассказать невозможно

Всегда есть новый опыт, преломление уже существующего опыта, эксперименты, особое мнение по новостям индустрии, ответы на вопросы аудитории и т.д. Если уметь видеть детали, то темы для контента почти неисчерпаемы.

Более того, сейчас самое время, потому что информация о том, как делать, уже есть, курсы есть, а тех, кто занял нишу и стал в ней популярным, минимум. До сих пор полно направлений, где вообще никто не работает регулярно и системно. Да что там системно. В России до сих пор море людей, которые не воспринимают всерьёз социальные сети и мессенджеры. Им они кажутся каким-то баловством. Какой там личный бренд.

Рынок сейчас в самом начале. Его неплохо толкнул вперед Нельзяграм, но не более. Действуйте.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!