Как продвигать личный бренд бесплатно и можно ли что-то сделать без вложений?
Это самый частый вопрос, который задают эксперты на старте продвижения. Обычно бюджета на рекламу нет или не хочется рисковать деньгами. И начинается поиск, что я могу сделать без вложений, чтобы люди обо мне узнали и пришли за моими услугами.
Я отношусь к бесплатному продвижению отрицательно, т.к. это всегда очень медленно. Чем больше денег мы в себя вкладываем, тем быстрее достигаем результата, быстрее можем монополизировать нишу и тем эффективнее наше продвижение.
Если вы не будете вкладывать в себя деньги, то вас обойдут те, кто это будет делать.
Например, так в своё время специалисты, которые вложили в себя на новой площадке Instagram*, отобрали у специалистов из ВКонтакте большую долю рынка.
Но если вы решили начать продвигать личный бренд бесплатно, вот какие для этого есть способы.
1. Комментинг
Он есть во всех соцсетях и особенно хорошо работает в Telegram. Вы находите блоги, каналы, страницы, где есть ваша ЦА, и начинаете комментировать контент в них. Комментировать вдумчиво и профессионально, сделать так, чтобы люди увидели, что вы разбираетесь в теме и заинтересовались вами, перешли на вашу личную страницу и подписались на вас. В Telegram добавьте в описание своего аккаунта ссылку на своё сообщество. За несколько месяцев так можно набрать до 1000 человек и уже зарабатывать деньги.
Что здесь важно: оставляйте подробные комментарии. Рассказывайте про свой опыт, давайте советы, демонстрируйте свою пользу. Написать пару слов и сказать: «Остальное читайте в моём канале» — недостаточно.
2. Взаимообмен рекламой
Подходит, если вы уже выросли и накопили первую 1000 подписчиков. Вы находите примерно похожие по численности каналы в вашей нише, сообщества, аккаунты и предлагаете обменяться рекламой. Они пишут про вас, вы — про них. Если таких каналов мало, то можете обменяться рекламой с теми, которые больше, но учитывайте, что это неравноценный обмен. Вы можете их прорекламировать несколько раз, а они вас — один. Также вы можете делать совместные прямые эфиры и в ходе эфира обмениваться аудиторией. Но тогда у вас должны быть равноценные каналы.
Кстати, можно объединяться по несколько экспертов и делать подборки телеграм-каналов, которые, например, пишут про психологию.
3. Блог на WordPress или другом сайте, где вы можете выкладывать свои лонгриды
Сделайте там минимальную оптимизацию под поисковые системы и начинайте собирать бесплатный трафик. Если у вас классные статьи, они постепенно начнут хорошо ранжироваться в поиске и собирать целевой трафик. Но учтите, что люди из поиска могут не идентифицировать статьи с вашей личностью. Они получают ответ на свой запрос, и дальше им не интересно, кто это написал. Поэтому важно делать всплывающие сообщения, оставлять ссылки внутри статей и переводить людей на ваши аккаунты и каналы, где понятно, что вы — автор контента. Например, в Telegram, во ВКонтакте. Также можно уводить людей в бота, давая лид-магнит по теме статьи.
4. Публикации на порталах типа VC.ru
Там вы будете теряться среди аудитории, но это бесплатно, вы можете попробовать такой подход. В публикациях тоже ставьте ссылку на свой канал.
5. Короткие видео (reels, shorts, клипы)
Еще один способ продвигать личный бренд бесплатно. Он работает, когда вы умеете снимать видео и вам есть о чём говорить. Все площадки сейчас развивают этот формат и дают ему больший приоритет и охват. Лучше их использовать, если вы работаете в широкой теме и освещаете вопрос, который интересен многим. Это какая-то боль, которая есть у всех, например, «Как похудеть?». Также круто работает видео на тему «Как что-то сделать». Самое важное в таком продвижении — регулярность, это позволяет алгоритму приводить вам всё больше аудитории.
6. Регулярные выступления на конференциях — платных и бесплатных, онлайн и офлайн
Зашивайте в презентацию ссылку на себя, можете давать лид-магнит, например, за подписку на аккаунт. Также можно выдавать дополнительный материал в телеграм-канале.
Используйте все эти бесплатные способы продвижения в совокупности, и вы получите хороший результат.
Например, есть специалист в нише SMM Алексей Ткачук. Он 6 лет вёл блог на WordPress и писал туда большие хорошие статьи. По его статистике, он получил около 20 млн просмотров и набрал свой аккаунт в Instagram* и Telegram в первую очередь за счёт этого блога — просто ставил во все статьи ссылки на свои соцсети. Но на это ушло 6 лет, плюс тогда Instagram* был на хайпе.
*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России