Статьи 17 февраля 2023, 04:02
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Как продвигать личный бренд бесплатно

Как продвигать личный бренд бесплатно и можно ли что-то сделать без вложений?

Дмитрий Румянцев Как развить личный бренд: бесплатные методы продвижения | Создание и продвижение личного бренда

Это самый частый вопрос, который задают эксперты на старте продвижения. Обычно бюджета на рекламу нет или не хочется рисковать деньгами. И начинается поиск, что я могу сделать без вложений, чтобы люди обо мне узнали и пришли за моими услугами. 

Я отношусь к бесплатному продвижению отрицательно, т.к. это всегда очень медленно. Чем больше денег мы в себя вкладываем, тем быстрее достигаем результата, быстрее можем монополизировать нишу и тем эффективнее наше продвижение.

Если вы не будете вкладывать в себя деньги, то вас обойдут те, кто это будет делать. 

Например, так в своё время специалисты, которые вложили в себя на новой площадке Instagram*, отобрали у специалистов из ВКонтакте большую долю рынка. 

Но если вы решили начать продвигать личный бренд бесплатно, вот какие для этого есть способы.

1. Комментинг

Он есть во всех соцсетях и особенно хорошо работает в Telegram. Вы находите блоги, каналы, страницы, где есть ваша ЦА, и начинаете комментировать контент в них. Комментировать вдумчиво и профессионально, сделать так, чтобы люди увидели, что вы разбираетесь в теме и заинтересовались вами, перешли на вашу личную страницу и подписались на вас. В Telegram добавьте в описание своего аккаунта ссылку на своё сообщество. За несколько месяцев так можно набрать до 1000 человек и уже зарабатывать деньги. 

Что здесь важно: оставляйте подробные комментарии. Рассказывайте про свой опыт, давайте советы, демонстрируйте свою пользу. Написать пару слов и сказать: «Остальное читайте в моём канале» — недостаточно.

2. Взаимообмен рекламой

Подходит, если вы уже выросли и накопили первую 1000 подписчиков. Вы находите примерно похожие по численности каналы в вашей нише, сообщества, аккаунты и предлагаете обменяться рекламой. Они пишут про вас, вы — про них. Если таких каналов мало, то можете обменяться рекламой с теми, которые больше, но учитывайте, что это неравноценный обмен. Вы можете их прорекламировать несколько раз, а они вас — один. Также вы можете делать совместные прямые эфиры и в ходе эфира обмениваться аудиторией. Но тогда у вас должны быть равноценные каналы. 

Кстати, можно объединяться по несколько экспертов и делать подборки телеграм-каналов, которые, например, пишут про психологию. 

3. Блог на WordPress или другом сайте, где вы можете выкладывать свои лонгриды

Сделайте там минимальную оптимизацию под поисковые системы и начинайте собирать бесплатный трафик. Если у вас классные статьи, они постепенно начнут хорошо ранжироваться в поиске и собирать целевой трафик. Но учтите, что люди из поиска могут не идентифицировать статьи с вашей личностью. Они получают ответ на свой запрос, и дальше им не интересно, кто это написал. Поэтому важно делать всплывающие сообщения, оставлять ссылки внутри статей и переводить людей на ваши аккаунты и каналы, где понятно, что вы — автор контента. Например, в Telegram, во ВКонтакте. Также можно уводить людей в бота, давая лид-магнит по теме статьи. 

4. Публикации на порталах типа VC.ru

Там вы будете теряться среди аудитории, но это бесплатно, вы можете попробовать такой подход. В публикациях тоже ставьте ссылку на свой канал. 

5. Короткие видео (reels, shorts, клипы)

Еще один способ продвигать личный бренд бесплатно. Он работает, когда вы умеете снимать видео и вам есть о чём говорить. Все площадки сейчас развивают этот формат и дают ему больший приоритет и охват. Лучше их использовать, если вы работаете в широкой теме и освещаете вопрос, который интересен многим. Это какая-то боль, которая есть у всех, например, «‎Как похудеть?». Также круто работает видео на тему «‎Как что-то сделать». Самое важное в таком продвижении — регулярность, это позволяет алгоритму приводить вам всё больше аудитории. 

6. Регулярные выступления на конференциях — платных и бесплатных, онлайн и офлайн

Зашивайте в презентацию ссылку на себя, можете давать лид-магнит, например, за подписку на аккаунт. Также можно выдавать дополнительный материал в телеграм-канале. 

Используйте все эти бесплатные способы продвижения в совокупности, и вы получите хороший результат. 

Например, есть специалист в нише SMM Алексей Ткачук. Он 6 лет вёл блог на WordPress и писал туда большие хорошие статьи. По его статистике, он получил около 20 млн просмотров и набрал свой аккаунт в Instagram* и Telegram в первую очередь за счёт этого блога — просто ставил во все статьи ссылки на свои соцсети. Но на это ушло 6 лет, плюс тогда Instagram* был на хайпе. 

*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

Понравилось? Поделитесь с друзьями!