Статьи 13 сентября 2024, 02:09
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

ВК умер? Ничего подобного

Объясняю, почему реально получать заявки из соцсетей.

Дмитрий Румянцев ВК умер? Как получать заявки и продажи из ВКонтакте, заявки из соцсетей

«Обратился клиент за продвижением футбольной школы в ВК. Группу оформили, запустили рекламу. За месяц получили 5 заявок и 10 подписчиков. Короче, слили бюджет. Думаем попробовать другие площадки, не ВК. Что посоветуете?»

Вопрос от SMM-щика из анкеты, где вы могли задать мне любой вопрос. Отвечаю.

Начну с того, что я уже несколько лет слышу утверждения в духе «ВК умер», «реклама в новом кабинете не работает» и «в новом кабе заявки хорошо идут, а в старом не очень».

При этом мы сами активно откручиваем рекламу в ВКонтакте: продвигаем курсы и конференции, собираем базы в рассылки. Знакомые спецы прекрасно работают там с разными нишами: от детских центров и недвижимости до клиник и концертов.

Поэтому, если вы «слили бюджет», проблема, с большей вероятностью, не в площадке.

Первый косяк, который часто вижу в сообществах, — это оформление

Серьёзно. Например, в рекламе от репетитора вы видите оффер «Первое занятие бесплатно». Переходите на страницу, а информации про это нет. Или есть — но где-то далеко внизу, в посте за прошлый год. Разумеется, человек не будет тратить время и разбираться, где вы там про это первое занятие написали. Он тупо закроет страницу.

Второе — это контент

Хорошо, завели вы сообщество для футбольной школы. Но вместо реальных фото и видео с тренировок вы постите факты в духе «история развития футбола по датам». Родители приходят на страницу, чтобы в первую очередь увидеть фото своих детей, им неинтересно смотреть на стоковые фотки и читать тексты от нейросети.

И последнее, в чём может быть ошибка, — это выбор стратегии продвижения

Предположим, у вас всё ок с оформлением, контент действительно интересен ЦА, но заявок нет. Стоит учитывать, что в разных нишах работают разные стратегии. Например, для детских центров в качестве посадочной для рекламы хорошо работает форма сбора заявок или лендинг. Намного лучше, чем вести трафик на подписку, — как правило, подписываются обычно уже те родители, которые привели ребёнка к вам на занятие.

Другой пример — вы работаете с инфобизом и продвигаете дорогой сложный продукт. В этом случае оправданно сначала мотивировать людей подписаться на рассылку за лид-магнит и дальше уже прогревать их до покупки.

Повторюсь, получать заявки и продажи из ВКонтакте вполне реально. Вопрос только в том, умеете ли работать с аудиторией, доносить до неё смыслы через контент и рекламные офферы. Если нет, то вы и на другой площадке точно так же сольёте бюджет.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!