Статьи 1 ноября 2024, 07:11
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Почему люди не покупают курсы

Время, когда люди пачками скупали курсы, прошло.

Почему люди не покупают курсы | Как привлекать клиентов и продавать

Изображение: Шедеврум

Заметили, что клиенты и ученики стали избирательнее в выборе обучений и услуг? Если раньше можно было без заморочек продавать на чеки в 50–100–150 тыс., то теперь для этого нужно убедить человека, что продукт действительно закроет его потребности.

Почему не покупают курсы? Всё просто: люди устали

Они больше не верят завышенным обещаниям и инфоцыганским прогревам. Не хотят тратить большие деньги на очередной курс, который будет пылиться, не принося ожидаемой пользы.

С одной стороны, в некоторых нишах становится сложнее продавать на высокий чек и привлекать клиентов. С другой — с рынка практически исчезли наставники наставников и эксперты экспертов с миллионными чеками. Потому что их воздушные замки больше не покупают.

Сейчас чаще ищут продукт, который решает конкретные задачи. Если консультация — то под конкретный запрос. Например, к маркетологу приходят, чтобы построить рабочую воронку, которая принесёт клиентов. Если курс по смене профессии — то такой, чтобы можно было спокойно выйти на рынок после обучения и зарабатывать реальные деньги. То есть люди ищут продукт, который даст чёткий результат в виде цифр или изменения уровня жизни.

И в этом нормальные эксперты и онлайн-школы выигрывают у любого продавца воздуха.

Проблема тут, как правило, другая: далеко не у всех есть чёткая система продвижения и продаж.

Если вы не привлекаете трафик — некому покупать. Не рассказываете про свои консультации или обучения — никто не знает, чем вы можете помочь. Нет чёткого понимания, как продавать, и скриптов — человек сливается. Даже если ваш продукт ему реально нужен.

Система маркетинга и продаж — то, без чего невозможно получить стабильный поток клиентов и выручки. Когда вы понимаете, какой оффер зацепит вашу аудиторию, как выстроить рабочую воронку, где и как запускать рекламу. Скажу больше: сейчас без этого нет смысла даже начинать. Если раньше первое время можно было обойтись какими-то отдельными шагами, то сейчас правила игры изменились.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!