Статьи 14 декабря 2023, 06:12
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

3 причины, почему у вас не получился второй запуск курса

Знаете эти истории из серии «мой ученик сделал свой первый запуск и заработал с нуля 700 тысяч — приходите ко мне, я научу так же»?

Дмитрий Румянцев Второй запуск курса | Как продвигать курсы | Как продавать онлайн-курсы

Согласен, звучит заманчиво. Вот только есть одно НО. Первый запуск курса действительно может сработать и принести деньги. А вот со вторым уже возникают сложности: конверсии падают, заявок меньше, денег соответственно тоже. Даже при качественном продукте. Третий запуск ещё хуже, а четвёртого может уже и не случиться.

Тут могут быть 3 основные ошибки, которые допускают и эксперты, если продвигают курс сами, и продюсеры. Давайте разбираться.

1. Первый запуск сделали на тёплую аудиторию, «собрали сливки», а трафик для второго запуска не привели

Такое бывает, когда у эксперта уже есть лояльная аудитория, например в блоге. Их потребности закрываются первой продажей, дальше интерес к продукту падает.
Что делать: приводить новых подписчиков, заводить в воронку, прогревать и только потом делать второй запуск курса. И так постоянно, если хотите стабильный доход от своего продукта.

2. Сделали первый удачный запуск, подготовили трафик для второго и всё равно получили совсем другие цифры

Это нормально. Новый продукт часто вызывает ажиотаж, срабатывает триггер новизны. Любопытно, что за новый продукт запускает эксперт, на которого вы подписаны. Разумеется, в этом случае конверсия будет высокой, особенно если аудитория тёплая. А вот продажи того же продукта на холодную — совсем другая история, процент покупок будет ниже, и это нормально.
Что делать: продолжать вести трафик, греть аудиторию и избегать завышенных ожиданий от второго запуска курса.

3. Забили на продукт и оффер

Если цель — продажа ради продажи, то фокус смещается. Вместо того, чтобы собирать обратную связь и допиливать продукт, вы продолжаете продавать сырой онлайн-курс. Или, как вариант, курс вы допилили, но не докрутили оффер — и аудитория просто не понимает, что продукт реально может решить её проблемы. И вы снова теряете деньги.

И ещё важное — не забывайте собирать кейсы и отзывы от ваших учеников, это мощное социальное доказательство. Если их нет, то у потенциального ученика закрадывается подозрение: действительно ли курс так хорош, как вы его описываете.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!