Поговорим про перераспределение контента. Нужно ли создавать разный контент для разных соцсетей? У вас есть единица контента, которую вы создаёте. Она может идти в абсолютно любые каналы. Главное — именно эта единица и смысл, который она передаёт. Это может быть текст, видео, подкаст, голосовое в Telegram.
Нет никакого особого контента для каждой соцсети. Если бы создавали контент в TikTok, это было бы то же самое, как для ВКонтакте. Можно взять и превратить свой пост ВКонтакте в видео для TikTok, или видео для TikTok превратить в текст ВКонтакте.
Например, вы взяли пост в ВКонтакте, он зашёл. Запустите его в рассылку в Senler, если он у вас есть. Или опубликуйте его в Telegram. Или адаптируйте под Stories в Instagram*, а потом этот же материал опубликуйте в виде поста в Instagram*.
Возможно, вы записали подкаст. Отдайте его на расшифровку и опубликуйте в виде интервью, если он сделан как интервью. Это интервью вы можете продублировать во всех соцсетях.
Вы записали классное видео на YouTube — тогда вам ничего не мешает это же видео выложить в ВКонтакте или в Instagram*. Ещё его можно превратить в текст и опубликовать в виде поста.
Вы можете просто один и тот же пост опубликовать одновременно везде, это тоже нормально.
Главное — содержание
Чтобы аудитория разными средствами увидела, как вы решаете её проблемы, и начинала больше вам доверять.
Если вы выступили на конференции и ваш доклад построен на законченных идеях, то есть через каждые 10 минут вы закрываете один тезис, — берите куски из этого видео и публикуйте. На YouTube, ВКонтакте, в Reels. Или отдайте эти вырезки на расшифровку, чтобы из неё сделали пост.
Также не нужно недооценивать посты, которые вы публиковали раньше. Не думайте, что пользователи очень плотно за вами следят и держат в голове все ваши посты, которые вы опубликовали. Это не так. Не так даже у звёзд контента, очень известных людей.
Тот же самый гуру копирайтинга Ильяхов постоянно публикует одни и те же идеи и мысли в разных форматах. Причём обратите внимание: он выпустил классную книгу, а потом из неё публикует чуть ли не вырезки и фотографии страниц. Из этого он сделал ещё аудиокнигу и может разместить её кусочки в виде подкастов. Он нарезал основные идеи этой книги на карточки и публикует их, а ещё цитаты, статьи, на основе которых эта книга написана. Он снимает видео, где рассказывает те же самые идеи, которые написал в книге. Записывает своё выступление, мастер-класс, нарезает на законченные мысли и публикует.
Важно, чтобы ваши тезисы были закончены. Хорошо, если вы изначально будете продумывать своё выступление или подкаст так, чтобы его можно было нарезать.
Всегда актуально
Ничего страшного не будет, если вы опубликуете старые удачные посты. Например, я ввёл для этого рубрику «всегда актуально», у меня есть специальный хештег.
У меня есть пост «27 заголовков» — как написать на основе одного заголовка 27 разных вариантов. Я написал это чисто для того, чтобы вставить в курс такой урок, мне нужно было наглядно показать, как с этим работать. Потом я понял, что это хороший контент, и опубликовал его в виде поста — он хорошо зашёл. Сначала я его публиковал в формате заголовков для Stories в Instagram*. Потом я переделал его под заголовки в ВКонтакте. Потом мы опубликовали этот пост в телеграм-канале. Потом мы сделали из этого поста лид-магнит, который использовали в рекламе в Яндекс Директе. Потом это превратилось в мастер-класс по созданию заголовков, который стоил денег и шёл полтора часа, — так у нас получилось отдельное видео по этой теме.
Когда вы опубликуете достаточное количество постов, ничто вам не мешает сделать подборку из них. Она может называться «Лучшее», «Избранное» и т. д. — это тоже полезный пост, за который люди вам будут благодарны.
Экспертное поле
Ваша задача — создать экспертное поле с ощущением вас аудиторией как эксперта во всех соцсетях, где вы работаете. Вы можете перераспределять между этими каналами контент, как хотите. Есть люди, которые смотрят только Stories в Instagram*, есть те, кто читает только ВКонтакте, и те, кто в первую очередь идёт в Telegram. Если у вас каждый источник живой, то везде будут даже похожие реакции на контент, если он хорошо заходит.
Часто сталкиваюсь с таким вопросом, что человек опубликовал пост в Instagram* и он отлично зашёл, а ВКонтакте — вообще не собрал реакций. Но дело может быть просто в том, что ВКонтакте у человека только друзья и никого из профессиональной аудитории, а в Instagram* у него прокачанный аккаунт, где собралась нормальная аудитория, которой он интересен. А если у вас везде живая аудитория, набранная белыми методами, то единица контента будет набирать примерно близкую реакцию и там, и там.
* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой в РФ.