Статьи 19 июля 2024, 05:07
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Общая идея для личного блога

Должна ли быть в публикациях общая центральная идея, которая всё связывает? Давайте разбираться.

Дмитрий Румянцев Общая идея для личного блога | Связывающая идея публикаций | Какую транслировать идею в блоге

У вас есть позиционирование: например, вы работаете в нише маркетинга и рассматриваете в своём контенте все аспекты маркетинга. Вы следуете идее маркетинга. Если вы качаете бренд в какой-то индустрии, то у вас всегда присутствует такая идея. 

Но бывает, что есть концепция, которая находится внутри вашего позиционирования. Например, я долго делал контент без воды, с 2013 года, и постоянно транслировал идею, что я пишу без воды, даю кейсы, цифры и т. д. Эту идею многие потом подхватили. Я отошёл от неё и перестал это транслировать, и ничего особенно не изменилось. Люди по-прежнему знают мои проекты, читают мои статьи, мой рост происходит без связывающей идеи публикаций. 

Или, например, сейчас есть мастер цигун и тайцзи Олег Дегтярёв. У него есть глобальная идея силового уровня реальности. Он ей следует почти в каждом посте. Это запоминается, потому что это его концепция мира. Это откладывается в голове у людей. Но если он перестанет транслировать эту идею в блоге, скорее всего, ничего особенно не изменится, потому что он в первую очередь — профессионал в развитии человека. 

Общая идея может быть. Но это необязательно.

Общая идея для личного блога может быть. В этом случае, наверное, вы будете даже лучше запоминаться. Но её может и не быть — и это тоже абсолютно нормально. В первую очередь мы запоминаемся как профессионалы в какой-то нише. 

Ещё один важный нюанс: вы можете стать заложником идеи, которую транслируете. Мир вокруг нас постоянно меняется, и вы тоже меняетесь. Скорее всего, то, что вы ощущали в 17–20 лет, кардинально отличается от того, что ощущаете в 30 лет. А то, что вы ощущаете в 42, кардинально отличается от того, что вы ощущали в 30. Если вы очень сильно продвигали какую-то концепцию, которая была понятна только 20-летним, а потом вдруг поменяете её, то потеряете этих людей. Но если вы вдруг захотите работать на людей, которым 35–40 лет, и будете по-прежнему тащить концепцию для 20-летних, эти люди вас могут не понять. 

Помимо всяких идей, в любом случае запоминается ваша внешность, жестикуляция, тембр голоса, позиционирование, титул, который вы себе приписали, ваша манера постов, речи. Это всё работает и никуда не девается, если у вас не будет связывающей концепции. 

Понравилось? Поделитесь с друзьями!