Статьи 15 декабря 2017, 05:12
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Охват и вовлечение в соцсетях

Румянцев охват и вовлечение в соцсетях

Посмотрел на некоторых аккаунтах, какие охваты в Инстаграм * у каждой записи. Оказалось, что в целом он находится в рамках 10-25% от количества подписчиков. Причём 25% — это весьма неплохо и в первую очередь у записей с каким-то полезным контентом, а не с продажей чего-то. Продажа стремится к нижней части порога. В среднем же — охват 15%. В целом это мало отличается по охвату от живых сообществ ВКонтакте с тем же количеством подписчиков. ВКонтакте поменьше, но не радикально.

Но при этом ВКонтакте на 10к охвата мы получаем 100-250 лайков. В Инстаграм* же эта цифра может достигать 1000 лайков и больше. То есть вовлечение заметно выше при том же охвате записи, и некоторые поэтому считают, что в Инстаграм* люди обращают гораздо больше внимания на контент.

С моей точки зрения — это не совсем так. Мне кажется, здесь просто сформировалась пользовательская привычка лайкать большую часть контента. Сам так делаю. Скорее — это показатель, что я увидел ваш пост. Но не более. То есть повышенное вовлечение в Инстаграм* не имеет прямой корреляции с продажами. Косвенно это подтверждает настройка таргета на тех, кто лайкал посты. Там нет особых результатов, которые бы отличались по эффективности от другой аудитории.

Кстати, повышенное количество лайков в инсте* может быть связано ещё с тем, что это следующее целевое действие после изображения. Текст идёт только потом. В других соцсетях мы сначала смотрим текст, потом картинку, потом уже видим кнопку лайк. То есть поставить лайк — это уже сделать третье действие, что сложно.

Конечно, это гипотеза. Надо сравнивать и тестировать на нормальной выборке. Но подумать об этом явно стоит.

А вообще — максимальный охват, конечно, в телеграме и у рассылок в личные сообщения с помощью, например, гамаюна. 50-90%. И это уже факт.

 

* Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

 

Читайте другие материалы блога

Как увеличить вовлечение в ВК-сообществе и число подписчиков

Вовлекающий контент | Примеры

Вовлечение в сообществах

Понравилось? Поделитесь с друзьями!