Статьи 4 августа 2019, 04:08
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Вовлечение в сообществах

Поговорим про вовлечение в социальных сетях и о том, от чего зависят охваты.

Люблю такое. Периодически мне попадаются разборки на тему, у кого лучше вовлечение в сообществах или на аккаунтах. Неопытные коллеги начинают махать шашками: «Вот смотрите, у них сообщество на 100-200к, а там такие охваты, как у меня в группе на 10к! Лайков мало, комментариев мало, всего мало! Да они ничего не умеют на самом деле! То ли дело у нас!»

Давайте разберемся.

Румянцев вовлечение в сообществах

Действительно, бывают сообщества, где убито вовлечение из-за непрофессионализма спецов. В частности, из-за многочисленных накруток или использования серых методов. Это правда. Но.

1. Всегда следует помнить, что сообщество (аккаунт), который был запущен 7-8 лет назад, проиграет по вовлечению тому, который был запущен 5 лет назад

И тем более тому, который был запущен 1-2 года назад. Просто по определению. Ибо не бывает стабильной целевой аудитории, которая столько времени интересуется одной темой. Людей, которые активно интересуются тем же маркетингом в течение 8-9 лет, можно по пальцам пересчитать. Они очень часто ставятся лидерами мнений. А вы представьте, что происходит со 150 тысячами остальных? Кто-то подписался на сообщество просто так, кто-то потерял интерес, у кого-то ничего не получилось и он разочаровался, кто-то скрыл публикации (хотя формально состоит в группе) и т.д. Представьте себе, сколько таких людей скопилось за много лет? Чисто технически сравнивать глупо.

2. Есть закон — чем крупнее сообщество, тем меньше в нем вовлечение

Это факт. Причины тоже ясны. Людей, интересующихся активно темой, тех, кого мы называем активистами, не много. Двадцать тысяч фанатов всегда гораздо больше вовлечены, чем полмилиона. Чем больше аудитория, тем сильнее «размыв». Например, если собирать организаторов мероприятий, то где-то 50-70 тысяч будут среди тех, кто активно работает в поле, и еще 300 тысяч тех, кто потенциально может ими стать. И если я соберу сообщество в 700 тысяч по организации событий, то совершенно точно — 300 тысяч аудитории будут обычные зеваки, которые никогда никем не станут. Они будут тянуть всю статистику вниз.

3. В небольшое сообщество, которое гораздо активнее более старых сообществ, может идти дополнительный трафик с рекламы

Это ВСЕГДА повышает все показатели. И вообще не связано с опытом специалистов.

4. Бывает и такое, что сообщество, в котором вовлечение выше, просто напросто даёт баллы за активности

То есть комментарии и лайки мотивированы призами. С моей точки зрения — это не органическое вовлечение, и оно «пустое». В том смысле, что запустить его может любой, и люди, которые выполняют эти действия, в корне отличаются от тех, кто делает это, что называется, «по зову сердца». Это примерно то же самое, что делать конкурс на оставление последнего комментария. Никакого превосходства тут нет.

5. Многое зависит от тематики сообществ

Не имеет смысла сравнивать экспертную группу с развлекательной или полностью коммерческой. В магазине всегда ниже вовлечение, чем у сообщества с мемами, или где профи обсуждают болевые точки. Канал c видео про то, как настраивать таргет, всегда проиграет каналу, где обсуждают популярное кино.

6. По последним исследованиям аудитория моложе 25 лет гораздо охотнее ставит лайки и комментирует, чем люди после 30

Я тоже это замечал. Поэтому, если возраст аудитории ниже, то и активность будет совсем другой.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!