Статьи 24 августа 2019, 03:08
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Скрытие лайков в соцсетях

Я полностью поддерживаю скрытие лайков в соцсетях, причем даже для авторов.

В последнее время идут споры о том, нужно ли убирать лайки и уберут ли лайки

Такие тесты проводит Инстаграм* и ВКонтакте. Многие спецы говорят, что это наконец-то избавит нас от дикого количества накруток, и простимулирует пользователей давать больше внимания контенту и оставлять комментарии.

скрытие лайков в соцсетях

У меня немного другое видение.

Сервисы по накрутке никуда, с моей точки зрения, не денутся

Потому что сами авторы количество лайков видеть будут. Следовательно, эти цифры они могут предъявить рекламодателям или открыть доступ сервисам статистики. Более того, большая часть из них ещё начнет крутить комментарии, как единственный видимый показатель. Биржи комментариев получат новое дыхание. То есть мы просто поменяем шило на мыло.

Вот если убрать лайки вообще, как, допустим, в Телеграме, тогда часть (только часть) накруток действительно сойдет на нет.

Но есть ли повод делать полное скрытие лайков? Я считаю — да.

Лайки, как показатель, сейчас имеют мало смысла

По факту, они не отражают реальную ситуацию с контентом, а только поглаживают ЧСВ пользователей. Это уже не обратная связь. Огромное количество людей просто не ставят лайки, но читают весь контент. Есть море тех, кто ставит лайк, не читая. Из-за огромного количества накруток те, кто изучают конкурентов, делают абсолютно неверные выводы о том, что заходит аудитории. В результате качество контента только снижается.

Сейчас на первый план выходит совсем другой параметр — «удержание» (!) аудитории

Он практически объективен. В конкретных метриках — это дочитываемость постов, время задержки на постах, досматриваемость видео. Да, мы не понимаем до конца эмоциональную окраску такого взаимодействия, но зато видим, насколько пользователи «прогреваются» нашим брендом. Что потом напрямую связано с реальной популярностью и деньгами.

И, конечно, важен охват публикации

То есть количество уникальных людей, которые нас увидели.

Если бы соцсетями управлял я, то давно ввел бы именно такие метрики и убрал соцпоглаживания.

 

* Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

 

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями!