Поговорим про вовлечение в ВК.
Я писал о том, что есть ряд приемов, которые позволяют увеличить количество комментариев и повысить градус дискуссии. Есть даже такие сообщества, в которых людям интересно находится не столько из-за постов, а из-за комментариев к этим постам. В них дают важные советы, подкидывают новые идеи.
По факту, правильное стимулирование дискуссий постоянно повышает количество внимания пользователей к вашей группе, а чем больше внимания — тем сильнее сарафанное радио, тем больше продаж. Главное, чтобы комментарии были тематическими, а не отвлеченными. Иногда бывает, что администраторы искусственно «разгоняют» бессмысленные комментарии. Самый яркий пример — дать какой-то приз тому, после кого в течении часа не появится новый комментарий. Гарантирую — их будут тысячи, но будет ли от таких реплик толк в виде продаж — не думаю.
Как увеличить вовлечение в ВК
1. Обязательно участвуйте во всех дискуссиях и отвечайте на большую часть комментариев
Это базовое правило, но его мало кто выполняет — пройдите по сообществам и посмотрите сколько там комментариев без ответа — при том, что, на самом деле, ответить можно практически на всё. Ведь что такое комментарий пользователя к какому-то посту? Это, в первую очередь, высказывание его «особого мнения» по поводу содержания. А с особым мнением всегда можно либо согласится, либо не согласится, либо занять нейтральную позицию. А значит можно поддержать дискуссию!
Вы согласны с участником сообщества? Поддержите его — напишите, что да, я тоже так думаю, в моей практике был случай, который полностью подтверждает, что вы говорите — и приведите пример. Не согласны? Оспорьте эту точку зрения, приведя факты в защиту своего особого мнения. Если вы заняли нейтральную позицию — напишите, что возможны разные варианты, есть свои за и против, расскажите о своем опыте. У вас есть 5 комментариев, вы ответили на них — стало уже 10. Потом пользователи ответят на ваши — их станет 15, и так далее.
2. Постарайтесь, чтобы в дискуссиях принимало участие несколько администраторов под видом обычных участников сообщества
Только не указывайте их в контактах и удалите любую информацию, связанную с работой в вашей компании. Поставьте им задачу: регулярно отвечать на реплики других участников по технологиям из первого пункта, спорить непосредственно с вами. Тем самым они будут дополнительно «подливать масла в огонь».
3. Отвечайте на вопросы
Иногда в комментариях пользователи не высказывают особое мнение, а задают вопросы.
Просят разъяснить что-то непонятное, или показать, как действовать в их ситуации. Ни в коем случае не оставляйте такие вопросы без внимания. Отвечайте на них максимально подробно. Давайте мини-консультацию.
Более того — задавайте в комментариях вопросы сами. Уточните мнение участника, спросите, какой был у него опыт в обсуждаемом вопросе, что ему понравилось, что нет. Потом прокомментируйте уже его ответы. Вопросы — идеальный инструмент для начала дискуссии.
4. Используйте упоминания
Эта функция очень популярная на Фейсбуке*, но ВКонтакте ей пользуются гораздо реже. А зря. За счет упоминаний можно «разогнать» дискуссию в несколько раз. Обращайтесь к людям с помощью ссылки вида @id#### или [адрес страницы|имя участника]. При таком обращении пользователи увидят об этом оповещение во вкладке «Ответы» и оно не затеряется.
Запоминайте, какие пользователи о чем говорят, и какой опыт стоит за их плечами. Можете даже заносить это в специальную таблицу. И когда «их тема» вновь всплывает на поверхность, приглашайте их высказаться через такое личное обращение. Чаще всего люди охотно подключаются. Ведь тут есть тонкий психологический нюанс — большинство людей любят, когда их хвалят и считают важными. Когда вы предлагаете пользователю прийти поделиться своим опытом, вы, в своем роде, признаете человека экспертом в данном вопросе.
Очень хороший ход — записывать пользователей, проблемы которые так и не были решены в комментариях, или были сняты лишь частично. Если решение потом появляется, то через упоминание человека можно оповестить об этом. И даже если он проблему уже решил, ему будет чрезвычайно приятно, что вы его не забыли.
Через упоминания можно пригласить к дискуссии не только рядовых участников сообщества, но и других экспертов или коллег по нише, если вы знаете, что они компетентны в этом вопросе:
В этом примере я приглашал сразу семь моих коллег обсудить вопрос офферов ВКонтакте. У дискуссии было больше сотни комментариев.
С коллегами и экспертами можно и поспорить, используя этот прием. Написать свое особое мнение, а потом добавить, что вот мой коллега с этим в корне не согласен, дав на него ссылку.
Главное, помните — чем полезнее для людей будут ваши комментарии, чем больше в них будет конкретных советов, личного опыта, новых идей, тем больше у вас будет продаж. Это факт.
* Facebook, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России