Статьи 8 ноября 2024, 07:11
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Может ли личный бренд стать брендом компании

Личный бренд не становится брендом компании. Но при этом личный бренд может быть связан с конкретным проектом.

Как Дмитрий Румянцев и «Точка доступа», например. Или Дмитрий Румянцев и «Суровый Питерский SMM».

Дмитрий Румянцев Может ли личный бренд стать брендом компании | Нужно ли разъединять личный бренд и бренд компании

Тут вопрос в том, на каком этапе вы начнёте разъединять личный бренд и бренд компании, если захотите это делать. Потому что личный бренд даёт усиление во всех конверсиях. А если взять рынок онлайн-образования, то туда вообще без личного бренда войти не получится. Потому что крупные игроки рекламой закрывают очень много сегментов.

Но если вы раскачали личный бренд, то всё получится. К вам пойдут, потому что вы такой-то человек, точно спец, долго этому учились.

Здесь начинается чисто техническая история: добавить бюджетов и правильно их осваивать, чтобы стоять на рынке и выиграть конкуренцию. Но на определённом этапе вы можете устать от того, что от вас многое зависит. Тогда захочется сделать меньше личного бренда и больше бренда компании.

Но многие ошибаются, потому что не понимают, что будет происходить на дистанции. Они качают только личный бренд. И называют своим именем, например, онлайн-школу. Получается онлайн-школа Василия Погорелова. Василий исчезнет — бренда не останется.

Поэтому важно, чтобы у вас был бренд и компании, и личный, то есть связка: Наталия Франкель и «Ивентология». Дмитрий Румянцев и «Точка доступа», «Суровый Питерский SMM», «Белая конфа», SOLD OUT.

Наши конференции вообще перестали зависеть от наших личных брендов. Если сейчас Дмитрия Румянцева не будет, все проекты сохранятся и люди будут на них приезжать.

То есть мы разъединили наши личные бренды и бренды конференций. Это самостоятельные продукты, которые зарабатывают деньги. Со школами сложнее, но у нас тоже заранее заложена «Ивентология» и «Точка доступа». Все эти бренды постепенно отодвигаются от нас. И сделано это для того, чтобы, если что, можно было выйти.

Есть ниши, которые больше зависят от личного бренда, а есть ниши, где такой зависимости меньше.

Например, Тинькофф Банк, у которого был личный бренд в лице Олега Тинькова. Но сейчас банк под новым брендом Т-Банк, и ничего не сломалось. Почему? Потому что все понимают, что в Тинькофф Банке работает огромное количество людей, и да, Тиньков мог стратегически что-то делать, но всё будет работать и без него.

Но если бы Тиньков читал курсы, это была бы уже другая история, люди покупали бы в первую очередь учителя. Соответственно, если учителя бы не было, то и бренду пришёл бы конец.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!