Статьи 6 сентября 2024, 08:09
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Чтобы развивать свой проект, нужно уволиться с работы

Рассказываю, почему это не так. 

Дмитрий Румянцев Нужно ли бросать все свои проекты или увольняться, чтобы развивать личный бренд и зарабатывать на своей экспертности?

Вам не нужно бросать все свои проекты или увольняться, чтобы развивать личный бренд и зарабатывать на своей экспертности.  

Личный бренд начинается с маленьких шагов

Простая математика. Предположим, вы работаете фитнес-тренером в клубе, в месяц зарабатываете условные 60 тыс. руб. Если вы сделаете мини-продукт про сбалансированное питание и простые методы, как быть в форме, и будете продавать его за 3 тыс. руб., то за месяц вы вполне можете сделать 30 продаж и получить ещё 90 тыс. руб. Хорошая прибавка к тем деньгам, которые вы уже получаете за свои услуги.  

Вам не нужен сразу клуб на тысячу участников

Но мало кто рассматривает свой старт с таких небольших шагов. Обычно начинающие смотрят на более успешных коллег по цеху и хотят сразу клуб на тысячу участников. Или записать онлайн-курс месяца на три обучения и продать его с первого запуска на несколько миллионов рублей. Понятно, что такая грандиозная цель не совмещается с работой на полный день. Нужно уволиться, на полгода погрузиться в проект, вложиться в него деньгами и силами в ожидании прибыли, которая покроет все расходы. И которая, заметим в скобках, может и не случиться с первого запуска. 

Ошибка ложного выбора

И вот дилемма: я бросаю работу, ухожу в никуда, вкладываю все ресурсы в свой проект, который может взлететь, а может нет, — или живу, как раньше, периодически пиная себя за «люди вон миллионы зарабатывают, а я всё сижу». 

Знакомо?  

На самом деле это классическая ошибка ложного выбора. Чтобы развивать личный бренд, не нужно выбирать из двух вариантов. Их куда больше.  

Вариантов всегда больше

Например, тот, что я описал в начале поста. Делаем мини-продукт, получаем дополнительный доход к зарплате, вкладываем эти деньги в рекламу, набираем аудиторию. Запускаем ещё мини-продукт: рабочую тетрадь с практиками по целеполаганию от коуча. Запись вашего эфира с разбором проекта. Мастер-класс, который закрывает точечную задачу ваших клиентов. 

После того как вы наработали опыт в создании и продаже таких мини-продуктов, можно запускать большой курс. Во-первых, у вас есть наработки по контенту и материалы, на основе которых собрать большое обучение будет проще. Во-вторых, вы уже проверили спрос. В-третьих, вы заработали первые деньги на личном бренде, и у вас есть что вложить в продвижение большого проекта. 

Пошаговая работа без рывков

Да, это не старт в стиле «рискнул всем и выиграл». Это пошаговая работа без рывков, в результате которой вы тестируете спрос и изучаете аудиторию, получаете опыт в создании продуктов и первые результаты в деньгах и количестве подписчиков.  

Мой совет: не застревайте в ситуации ложного выбора. Спектр обычно куда шире, чем два крайних варианта.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!